Телевизор — не нянька! или Как не вырастить жертв «голубого экрана»

Елена Шушкова
Телевизор — не нянька! или Как не вырастить жертв «голубого экрана»

Современный мир, бесспорно, отличается от мира двадцатилетней давности. Сколько удобных и многофункциональных устройств появилось! Какое количество «гаджетов» плотно входит в нашу жизнь! Сколько новшеств воспитатель может внести в свою работу – и компьютерные презентации, и обилие информации, и прекрасные демонстрационные материалы. Но есть у прогресса и оборотная сторона.

Понятно, что в современном бешеном ритме, многие родители настолько заняты добыванием «хлеба насущного», что на воспитание детей остается мало времени, поэтому встает вопрос о свободном времени детей. И тут «на помощь» приходят телевизор и компьютер. Что может быть проще - включил «детский» канал, а сам в это время занят домашними делами! Или, при возможности, включил игру на компьютере, и ребенок занят, и у тебя руки развязаны! Только всё это, к великому сожалению, имеет обратную сторону намного более серьезную, чем возможность мамы приготовить ужин или прибраться в квартире.

Окулисты, педиатры, ортопеды стройным хором кричат о негативном влиянии на зрение, осанку, формирование опорно-двигательного аппарата просмотра телепередач и игры на компьютере. А психика? А мозговая деятельность? Об этом нужно бить набат ещё сильнее! Ведь маленький растущий организм зачастую не готов справиться с тем «ударом», что обрушивают на него родители.

Многие родители возразят мне, есть «детские каналы», задача которых фильтровать поток информации. Но анализ показал, что с экранов «детских» каналов льётся такой поток агрессии, злости, искаженной реальности, уродства и негатива, что становится страшно за то поколение, что таким образом взрастет. В эфире все реже встречаются добрые мультфильмы, советские мультипликационные герои, учащие добру, ушли в небытие. Им на смену пришли «трансформеры, бакуганы, винксы» и прочая нечисть.

И ведь родители не контролируют то, что смотрят дети, радуясь тому, что есть своеобразная «няня», которая «помогает», занимая время ребенка и завораживая его. Дети вместо условно разрешенного специалистами времени в 10-15 минут проводят перед экранами часы. Поток с экрана льется страшный. Переключая с канала на канал (ведь и детские каналы уже все чаще встречаются в ассортименте, дети становятся похожи на зомби – «неважно, что показывают, ведь мультики». И родители, не особо вникая, разрешают смотреть «мультики», где странные существа, где люди не похожи на людей, где есть агрессия и ненависть, злоба и уродство. Дети вносят этот опыт, а для них это опыт, в повседневную жизнь, стараясь подражать героям подобных мультфильмов. Дети становятся злее, жестче, агрессивнее. Приходя в детский сад, они проявляют качества, не присущие их родителям в таком же нежном возрасте.

Хочется крикнуть: «Родители, остановитесь!». Находите время на детей! Находите время на занятия с ними! Не говорите, что и так всё, что Вы делаете, это для их блага – мы же растим с Вами людей, наше будущее, будущее нашей страны!

Контролируйте, что смотрят Ваши дети и в каком объеме, если уж совсем не можете отказаться от использования «голубого экрана».

Готовите – возьмите чадо с собой на кухню, дайте ему любое безобидное занятие рядом с Вами, Вам в помощь – это и прекрасная возможность приобщить ребенка к домашним делам, научить его чему-то, и возможность пообщаться с ним. Расспросите его, как прошел его день, что он сделал хорошего и чему научился. Да, дети на кухне не могут быть полноценными помощниками, повышенная травмоопасность и прочее, возразите Вы. Но Вы же рядом, Вы можете обезопасить максимально пространство, проявить фантазию, а не «сослать» ребёнка к телевизору, чтобы «под ногами не путался».

Убираете – дайте ребенку возможность приобщиться к Вашим заботам, маленькая щеточка, сухая или чуть влажная тряпочка, осознание собственной значимости – и ребёнок счастлив!

Устали после тяжелого трудового дня – посадите ребенка рядом с собой, пусть он играет рядом, играет с вами, к примеру, в доктора- и Вы вовлечены в игру в качестве больного, и ребенок занят делом, а не «промывкой мозгов».

Если есть возможность, хотя бы чуть-чуть погуляйте- и Вы отдохнете, и ребенку полезно.

Помните, что не все мультфильмы полезны. Не говоря уж, про теорию большого заговора и прочего, просто задумайтесь над качеством того, что льется с экранов. Только Вы можете помочь своим детям вырасти не агрессивными зомби.

Дети- наше все! Времени на исправление ошибок и упущения в воспитании требуется намного больше, да и поздно уже бывает…

Публикации по теме:

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Телемания. Ваш ребёнок слишком много смотрит телевизор. Несколько советов. 1. Проверьте,сколько времени это отнимает. (Как долго ребёнок смотрит телевизор) 2. Телевизор-не нянька. (Откажитесь от привычки "спихивать"ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Телевизор — не нянька! или Как не вырастить жертв «голубого экрана»
Опубликовано: 18 июля 2013 в 07:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...