Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»

наталья корабельникова
Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»

Цель:закрепление умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки;упражнение в коллич. и в порядковом счёте,пространственной ориентировке,освоении состава числа,различении цифр,цвета;развитие умения мыслить,рассуждать.

Материал:фланелеграф,счётные палочки,цифры,вода в 2-х ёмкостях, условная мерка-стакан.

Содержание

1. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию:доктор Айболит,собравшись ехать в Африку,заготовил в одном кувшине микстуру от кашля,в другом-лекарство для компрессов. Его пить нельзя. Кувшины перепутали. и доктор Айболит не знает где у него какая жидкость. Он помнит,что лекарства для компрессов было больше,чем микстуры.

-Помогите доктору Айболиту.

Дети высказывают своё мнение. Воспитатель показывает опытным путём непригодные способы (на глаз сравнить нельзя,почему).Вместе с воспитателем дети решают:надо измерять жидкость условной меркой и сравнить. Подбирают мерку,договариваются о полноте;ставится таз,куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют жидкость из 1-го кувшина (желтая,а затем из 2-го (красного).Сравнивают их. На кувшины клеятся наклейки.

2.Игра"Поезда"

Воспитатель предлагает угадать,на чём они отправятся в путешествие:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель просит детей составить поезд из палочек-вагонов,а в пути игра в вопросы и ответы.

-Сколько всего вагонов у поезда (Десять.)

-Каким по порядку стоит синий вагон (Вторым,девятым.)

-Вагон кого цвета стоит шестым (Желтого.)

-Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо и наоборот. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепление навыка счета в пределах 10, Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург в миниатюре (фотозарисовка)
Сегодня я хочу вам немного рассказать о Петербурге в миниатюре. Буквально в 100 метрах от станции метро "Горьковская" в Лесном парке на небольшом...
Эссе «Обычное в необычном»
Эссе «Обычное в необычном». Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально –...
Огород на подоконнике. Фотоотчет
Огород на подоконнике. Фотоотчет. [/b] Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на...
Наша летняя веранда
Летом дети большую часть времени проводят на улице. И не меньше времени мы проводим на веранде. Поэтому очень важно, чтобы детям было комфортно и приятно...
Новые элементы летнего оформления территории нашего ДОУ. Фоторепортаж
Каждый год в разные сезоны территория нашего детского сада украшается и дополняется всё новыми и новыми элементами. В начале этого лета у нас появились...