Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»

наталья корабельникова
Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»

Цель:закрепление умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки;упражнение в коллич. и в порядковом счёте,пространственной ориентировке,освоении состава числа,различении цифр,цвета;развитие умения мыслить,рассуждать.

Материал:фланелеграф,счётные палочки,цифры,вода в 2-х ёмкостях, условная мерка-стакан.

Содержание

1. Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию:доктор Айболит,собравшись ехать в Африку,заготовил в одном кувшине микстуру от кашля,в другом-лекарство для компрессов. Его пить нельзя. Кувшины перепутали. и доктор Айболит не знает где у него какая жидкость. Он помнит,что лекарства для компрессов было больше,чем микстуры.

-Помогите доктору Айболиту.

Дети высказывают своё мнение. Воспитатель показывает опытным путём непригодные способы (на глаз сравнить нельзя,почему).Вместе с воспитателем дети решают:надо измерять жидкость условной меркой и сравнить. Подбирают мерку,договариваются о полноте;ставится таз,куда будет сливаться измеренная вода. Измеряют жидкость из 1-го кувшина (желтая,а затем из 2-го (красного).Сравнивают их. На кувшины клеятся наклейки.

2.Игра"Поезда"

Воспитатель предлагает угадать,на чём они отправятся в путешествие:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель просит детей составить поезд из палочек-вагонов,а в пути игра в вопросы и ответы.

-Сколько всего вагонов у поезда (Десять.)

-Каким по порядку стоит синий вагон (Вторым,девятым.)

-Вагон кого цвета стоит шестым (Желтого.)

-Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо и наоборот. Пронумеруйте вагоны своего поезда.

Дети ставят цифры над каждым вагоном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации «В гостях у Царевны-лягушки» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепление навыка счета в пределах 10, Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Игры по математике «Помогите доктору Айболиту» и «Поезда»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 08:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Пёс — снежный нос»
Уважаемые коллеги! У нас на Кубани наступило жаркое южное лето. Солнце смолит с утра до вечера. Хочется посидеть дома под спасительным холодом кондиционера и...
Сценарий спортивного праздника «Папа может» в младших группах
Ход развлечения: Ведущий: Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас спортивная игра, посвященная Дню защитника Отечества! 1-й ребенок : Дуют ветры в...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке»
Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов. Материал:...
История развития песочной терапии (часть 3)
ДЕТСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Игра является естественной формой самовыражения для де¬тей, поэтому ребенку не требуется много рассказывать о песоч¬ной...
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»
Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы...