Занятие по аппликации «Большой и маленький бокалы»

Олеся Шнякина
Занятие по аппликации «Большой и маленький бокалы»

Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Развивать образные представления детей. Воспитывать творческую активность.

Оборудование: Бокалы, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокалов, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Интеграция образовательных областей: Здоровье. Коммуникация.

Познание. Чтение художественной литературы.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла). Находят куклу.

Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?

Из сказки.

Воспитатель – Интересно, что это за сказка?

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть.

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка.

Это.

(«Маша и медведь».)

Из сказки «Маша и Медведь»? Что же случилось с Машенькой? – Машенька, почему ты плачешь? – Мне кажется, что Маша стесняется. - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? Воспитатель делает вид, что шепчется с куклой.

- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. – Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать бокал с верхней полки комода, но бокал выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый бокал Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения? - Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. - Ребята, а давайте сделаем бокал не только Миши, но и Маше. Для Миши - большой бокал, а для Маши - поменьше.

2. Беседа.

Воспитатель: - Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это бокал. Давайте его рассмотрим. Снизу бокал узкий, а к верху расширяется. С двух сторон бокал одинаковый, это можно увидеть, если поставить карандаш посередине бокала. Если даже я закрою листком бумаги половину бокала, то вторую видимую половину можно обвести по контуру. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон. Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

3. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»

Воспитатель: Перед тем, как приступить к выполнению аппликации разомнём наши руки.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет.

Вышел пальчик погулять.

Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.

Только вышел из ворот -

Глядь, другой к нему идет. Присоединяется средний палец.

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. Затем - безымянный.

Вместе встанем в хоровод -

Вот. Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

4. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож бокал? На прямоугольник. Перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных цветов и размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем бокал для медведя, из маленького прямоугольника получится бокал для Маши. Сначала вырежем бокал для медведя. Выберите цвет, сложите прямоугольник пополам, возьмите листок бумаги за сложенную середину. Вырезать необходимо лишь половину предмета. Плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску. Можно поупражняться на простой тонкой бумаге. Так же вырежете маленький бокал. Затем положим бокалы на клеёнку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону: от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеим на основу. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем на бокалы.

У вас получилась целая композиция. Я уверена, что Маша и Миша очень обрадуются такому подарку, и больше не будут грустить.

5. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что изготавливали? Какой приём применяли? Чьи аппликации понравились? Почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Большой и маленький бокалы»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....