Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР

Валентина Ряднина
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря и лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно-обучающиее:

1) Формировать правильное произношение и артикуляцию звука [Ш];

2) Формировать умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

3) Формировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;

4) Развивать (активизация) словарный запаса.

5)Формировать умение образовывать существительные единственного- множественного числа;

6) Закреплять знания детенышей животных и птиц;

7) Формировать умение чтения слогов, слов;

Коррекционно - развивающие:

1) Развивать навыков звукового анализа и синтеза слов;

2) Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

3) Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление, творческое воображение;

4) Развивать речевое дыхание и силу голоса;

5) Развивать темп и ритм речи;

6) Развивать сенсорные (тактильные) ощущения;

Коррекционно - воспитательные:

1) Формировать положительную установку на участие в занятии;

2) Формировать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;

3) Формировать ответственное отношение к выполнению задания;

Словарная работа

Существительные: кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.

Прилагательные: шаловливый.

Глаголы: шалит, шумит.

Материалы и оборудования

1. Презентация, мультимедийное оборудование.

2. Зеркало.

3. Воздушный шарик

4. мяч.

Раздаточный материал

1. Набор символов звуков,

2. Счётные палочки.

3. буквы из разрезной азбуки

4. Ватки на ниточке

5. Картинки

6. Схема характеристики звуков

7. простой карандаш

8. Буква Ш для штриховки

Предварительная работа:

Коррекция произношения звука [Ш].

Развитие фонематического восприятия и представления.

Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.

Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

Планируемые результаты:

-Ребенок сформировал длительную воздушную струю.

- Ребенок закрепил артикуляционный уклад звука [Ш].

-Ребенок закрепил произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

-Ребенок умеет выделять звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

-У ребенка развита мелкая моторика.

-Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

- Сформировано понятие звук-буква

-Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

-У ребенка складываются предпосылки к учебной деятельности: умение читать слоги, слова, выкладывать слова из разрезной азбуки.

Этапы Цели Ход занятия Действия детей

I. Организационный момент «Круг радости»

Организовать детей на познавательную деятельность. –Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот «волшебный шарик».

–Я приглашаю всех вас в «круг радости» сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки этот «волшебный шарик».

Желаю счастья и добра всем детям с самого утра. Дети передают друг другу шарик и произносят добрые пожелания

II. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Возьмите в руку ватку на нитке.

Наберите воздух и слегка подуйте. Выдох медленный, плавный.

Ветерок слабый!

Наберите воздух, подуем сильно — сильно! Ветер сильный и быстрый!

Повторение стихотворения:

Кыш – кыш — кыш – шумит камыш,

Притаилась мама — мышь.

«Не шумите, камыши!

Испугались малыши,

Разбежались кто куда,

Вот несчастье, вот беда!» Дети выполняют дыхательную гимнастику с ватками на ниточке

III. Вступление Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

А чтобы это можно было делать,

нужно сделать зарядку для язычка Дети дважды проговаривают это стихотворение

IV. Артикуляционная гимнастика «блинчик», «чашечка», «лошадка», «грибочек», «гармошка» Дети выполняют артикуляционную гимнастику (перед зеркалом)

v. Введение в тему занятия. – Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок Луша. Какие общие звуки мы слышим в середине слов Луша и Мышонок?

-.[ш]

– Ребята, посмотрите в зеркало и произнесите звук [Ш].

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они круглые.

- Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим

[ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: давайте проверим. Приложите все руку к шее, скажем ш-ш.

– В горлышке было тихо, голос не включался.

Давайте проверим это на профиле. Произносят звук [ш]

Работа с зеркалом

VI Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности - Дети, с каким звуком сегодня мы будем играть?

– Верно, это звук [ш].

Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш] и познакомимся с буквой Ш. Ответы детей

VII Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; – Давайте дадим характеристику звуку [ш]

-звук [ш] гласный или согласный?

– Правильно, звук [ш] согласный.

-звонкий или глухой?

– Глухой.

– твердый или мягкий?

– верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук.

Обозначаем каким кружочком?

--синим, верно. На доску вывешивается схема характеристики звука

Слайд

VIII Закрепить правильную артикуляцию звука [ш] Встали все, сядет тот, кто чисто и правильно произнесет чистоговорку:

Ша – ша – ша — маша моет малыша,

Шу – шу – шу — я письмо пишу,

Ши – ши – ши — наши каши хороши,

Шо – шо – шо — отвечаем хорошо проговаривания чистоговорки

IX Автоматизация звука [ш] в словах, классификация предметов по назначению – Ребята, наш гость Луша очень большой шалун, однажды он как всегда шалил дома, и все разбросал. Нам надо навести порядок и расставить все предметы по своим местам: одежду - на вешалку, игрушки - на кушетку, а посуду -на шкаф. Слайд

После правильного ответа детей, по щелчку предметы двигаются на свои места

X Развитие мелкой моторики рук

Поможем Луше помыть посуду.

Раз, два, три, четыре

Ритмичные удары кулачками

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользи по другой

И чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибают пальчики, на каждое название посуды

Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили:

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали Снова загибают пальчики

Так мы маме помогали Ритмичные удары кулачками

XI Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных Мы навели порядок и Луша решил позвать к себе гостей: мышку, кукушку и лягушку, а вместе с ними придут и их детёныши. Сначала один детёныш, а потом много детёнышей.

Мышь – мышонок – мышата;

Кукушка – кукушонок – кукушата;

Лягушка – лягушонок – лягушата. Слайд

XII Автоматизация звука [Ш] в предложениях - Мышонок Луша снова задумал шалить: он «рассыпал» все предложения, нам нужно их правильно составить, чтобы было все понятно.

Поймавший мяч, должен правильно составить предложение.

Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

Ватрушка ест мышку. – Мышка ест ватрушку.

Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.

Сыр тянет мышку в норку. – Мышка тянет сыр в норку.

Дети стоят в кругу.

Дидактическое упражнение с мячом

XIII Физминутка Музыкальная физминутка «Дружба» Дети выполняют танцевальные движения под музыку

ХIV Развитие фонематических представлений - Ребята, у нашего Мышонка Луши беспорядок на столе. Нужно отобрать картинки со звуком [ш], а затем убрать остальные.

–– Молодцы! Отбирают картинки:

душ, уши, шар, кошка.

ХV Звуковой анализ слов при помощи модулей – Ребята, Мышонок Луша даёт задание выложить схемы слов:

душ, уши, шар.

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. (По щелчку появляется схема слова, по следующему щелчку картинка приближается к схеме) Работа со схемой слов.

Слайд

Выкладывают схему слова и проверяют.

ХVI Знакомство с буквой Ш. - А теперь Мышонок Луша хочет узнать букву Ш.

Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

Буква Ш с тремя шипами –

Не хватай её руками.

Давайте покажем нашему Мышонку как можно выложить из палочек букву Ш.

И покажем на своих пальцах букву Ш (дермолексия)

Заштриховать букву Ш Слайд

Заучить стихотворение

Выкладывают из палочек букву Ш

Дети показывают Ш из своих пальцев

Дети за столами штрихуют букву Ш

XVII Чтение слогов и слов ША,ШО,ЩУ,АШ,ОШ,УШ

Наша Саша

Маша Даша

Дети читают слоги хором и выборочно по одному.

Дети хором читают слова.

XVIII Выкладывание слогов под диктовку:

АШ ОШ УШ;

ШУС ШОС ШАС; Дети выкладывают из букв разрезной азбуки

XIХ Итог занятия

Ритуал прощания «Солнечные лучики» – Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Луша остался вами доволен. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также.

– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– А какой это звук?

– Это твердый, глухой, согласный звук.

– Чем мы еще занимались на уроке?

– Понравилось ли вам воспитывать Мышонка Лушу?

А сейчас встанем все в круг, протянем руки в центр круга, соединим их, тихо постойте с закрытыми глазами и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком.

Мышонок тоже очень был рад встрече с вами и за это угощает вас своим любимым шоколадом.

– До свидания. Рефлексия

Дети тихо стоят в кругу с закрытыми глазами и представляют себя солнечными лучиками

Прикреплённые файлы:

sh_neg5l.ppt | 9548,5 Кб | Скачан: 43
 
Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Р в словах, фразах, предложениях;.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Составила: учитель – логопед МДОБУ Бурейский детский сад № 50 «Теремок» Ванина В. Г. 2015 пгт Бурея Цель: закрепить правильное произношение.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Коррекционно – образовательные задачи: упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах и предложениях. Закрепить умение определять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях. Цель: Закрепление чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, в словах, в предложениях Автоматизация [Р] в слогах, в словах, в предложениях. «Цирковая программа» ЦЕЛИ: - Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, в.

НОД по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» НОД по развитию речи. Тема: "Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях" Цели: закреплять правильную артикуляцию звука «Р» в словах.

НОД в подготовительной группе по теме «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях» НОД в подготовительной группе по теме: "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях" Автор конспекта НОД: Данилова Мария Викторовна,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...