Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Количественный состав чисел из единиц в пределах 10»

Татьяна Орехова
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Количественный состав чисел из единиц в пределах 10»

Тема:" Количественный состав чисел из единиц в пределах 10. Устное производство действий "сложение" и "вычитание".

Цель: практическое применение знаний о количественном составе числа из

единиц в пределах 10,устное называние разных вариантов составления и разложения числа.

Задачи:

1. Совершенствовать устное производство действий «сложение» и

«вычитание».

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

3. Упражнять в порядковом счете, в счете и отсчете предметов.

4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.

5. Формирование уважения к профессии фармацевта.

6. Развивать у детей наблюдательность и память.

Методы и приемы:

1. Игровые (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра).

2. Практические (моделирование, упражнения).

3. Словесные (беседа вводная и итоговая)

5. Использование раздаточного материала.

Предварительная работа:

Знакомство с составом числа 10 из единиц, действий «сложение» и «вычитание» в непосредственно - образовательной деятельности.

Экскурсии с родителями в аптеки, наблюдения за работой персонала аптеки и обслуживания покупателей.

Оснащение игрового пространства «Аптека» атрибутами лекарственных средств: таблетки от кашля, температуры; капли в нос, индивидуальные повязки, перевязочные средства, градусники; микстуры на травах.

Ход занятия

.1. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:

-Сколько хвостиков у кошки?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько крыльев у птицы?

-Сколько колес у машины?

-Сколько вам лет?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Какой сегодня день недели?

-Который он по счету?

-Какое время года?

-Сколько времен года?

Колокольчик наш звенит

Нам лениться не велит.

На занятие торопит нас

Математика сейчас.

Сообщение темы занятия.

2. Работа по теме.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, как можно получить цифру 4?

(1+3,2+2,3+1; воспитатель выставляет образец на доске)

Воспитатель предлагает разделиться на 3 группы (дети вытаскивают из «Чудесного мешочка» фишки): -Бабочки,Листочки,Лебеди и получают 3 цифры:5,7,9.

Задание: выложить на ковре разные способы получения цифр 5,7,9.

3. Работа за столами.

Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5,8, 7,4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой,второй,третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди четырех детей сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой (второй, третьей, четвертой) карточке?» Выслушав ответы, открывает карточку. Дети проверяют правильность ответов.

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3(4) моркови,а на нижнюю- 4(5) ласточек. Вопросы: «Как получить число 3(4,5? Сколько всего моркови и ласточек получилось? Как получить число 7?»

5. Физкультминутка

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Подтянитесь на носках

Столько раз,

Ровно столько,сколько пальцев

На руке у вас!

Раз,два,три,четыре,пять

Топаем ногами.

Раз,два,три четыре,пять

Хлопаем руками

6. Дети решают логическую задачу «Буратино и мороженое»:

Захотелось Буратино мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!

«А что если молочное еще вкусней?» и купил молочное.

«Сливочное тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Буратино и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там - эскимо.

«Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем!»- подумал Буратино и купил себе три порции.

Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Буратино?

Что теперь будет с Буратино?

В это время заходит Буратино с завязанным горлом: «Ребята, пожалуйста, помогите мне. У меня болит горло».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино?Куда надо обратиться, чтобы помочь Буратино?

Дети: Надо отправиться в аптеку за лекарствами.

Воспитатель: Ребята, вы готовитесь к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное умеете решать математические примеры и задачи все умеем мы считать.

7. Ваня-работник аптеки – надевает белый халат, расставляет лекарственные средства на полки, ставит кассу с набором монет, достоинством 1,2,5,10 рублей.

Посетители заходят, встают в очередь друг за другом.

Буратино здоровается и обращается к провизору.

- У меня болит горло. Что бы Вы мне посоветовали купить?

- У нас в аптеке много лекарственных средств для лечения горла. Есть таблетки для рассасывания, есть сиропы. Имеется ромашка для полоскания горла. Что бы Вы хотели купить?

- Дайте мне,пожалуйста, спрей за 8 рублей.

(Достает монеты и набирает нужную сумму- 5,1,1,1 или 5,2,1 и отдает провизору.)

Ваня проверяет правильность набора нужной суммы и отдает лекарство: «Берегите горло! Не болейте!»

Буратино благодарит, прощается и уходит.

Кристина подходит, здоровается.

- Моя мама заболела: у нее высокая температура, болит горло. Сегодня был врач и выписал рецепт. (Отдает рецепт. Провизор читает. Берет с полки лекарства.)

- Врач выписал микстуру для полоскания горла и таблетки от высокой температуры. Микстура стоит 6 рублей, а таблетки 4 рубля. (Считает.) Вы должны заплатить 10 рублей.

(Кристина отсчитывает две монеты по 5 рублей и отдает в кассу.)

Аптекарь: Будьте здоровы!

(Кристина прощается и уходит.)

(Света подходит, здоровается.)

- Бабушка просила меня купить градусник и капли в нос.

Ваня (берет с полок): Градусник стоит 7 рублей, а капли 3 рубля. (Считает.) С вас ровно 10 рублей.

(Света достает нужные монеты,расплачивается, благодарит и уходит.)

Слава подходит, здоровается.

- Моя мама просила купить для братика сироп от кашля и индивидуальную повязку.

(Ваня берет с полок): Сироп стоит 6 рублей, а повязка 2 рубля. (Считает.) С вас 8 рублей.

(Слава дает монету достоинством 10 рублей.)

Ваня: - Я вам должен сдачу 2 рубля. (Отдает сдачу.) Будьте здоровы!

(Слава благодарит, уходит.)

Игра продолжается с другими покупателями аптеки.

Итог занятия.

Воспитатель:Занятие закончилось. Буратино, думаю,полечится и выздоровеет.

Что сегодня для вас было сложным? Что понравилось?

(Стук в дверь Вносят письмо. Воспитатель читает.)

«Ребята! Большое вам спасибо! Я выздоровел. Я очень хочу быть похожими на вас: много знать и уметь и вместе с вами пойти в школу. До свидания!»

- Молодцы, ребята! Я рада, что у вас все получилось, и мы смогли помочь Буратино

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе на тему «Количественный состав чисел из единиц в пределах 10»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...