Совместная непосредственно-образовательная деятельность «Белокурая берёза — символ Родины моей»

Алена Черногородова
Совместная непосредственно-образовательная деятельность «Белокурая берёза — символ Родины моей»

Совместная непосредственно-образовательная

деятельность

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Белокурая берёза – символ Родины моей».

Выполнила:

Черногородова Алена Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш»

Омская область Большеуковский район

с. Большие Уки

Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

-продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, спилы)

Развивающие:

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Индивидуальная работа: Совместные действия с Настей Б. по умению определять возраст дерева по его спилам.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Макет дерева без веток, картина о природе нашего художника-земляка

Панасова С. С., мультимедийный проектор, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой кусочки коры от разных деревьев,спилы берёзы,изделия из бересты макеты деревьев для оформления, подарки для детей-оберёги изготовленные из бересты.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация к деятельности:

Дети входят в группу и встают в полукруг.

1) - Ребята, к нам в гости хотел прийти лесовичок, но у него случилась беда – его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем? (Содержание письма. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем голая. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи.

Что же делать ребята?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Лесовичок, прислал для нас с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

-и вот мы с вами в волшебном лесу (включаю звуки леса).(слайд2)Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек. (лист бумаги с нарисованным стволом)

- Смотрите, клубочек привел, нас к дереву, которое заколдовала злая колдунья. Посмотрите ребята вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской берёзы. (ответы детей)

Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Стихотворение «Березка» И. Прокофьев

Люблю березку русскую,

то светлую, то грустную,

в белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

с красными застежками,

с зелеными сережками.

Ребята, а где можно встретить, увидеть березку (в лесу, на поляне, около дома и т. д)Слайд№3

Как называется лес где растут одни березы (березовая роща)Слайд№3

Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. Слайд№4

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).

Зимой – на веточках лежит белый снег. Слайд№5

Весной – на ветках клейкие, нежные листочки. слайд№6

Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой. слайд№7

Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).слайд№8

На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они. действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. Посмотрите ребята картину большеуковского художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица –березка. За свою красоту береза стала символом России.

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Дети: Да

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)

Воспитатель: Ребята,что это? Это кора берёзы,которую называют берестой. (Слайд №9) Почему берёзу называют белоствольной. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре она заменяла бумагу. (Слайд№10) В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий) (Слайд№11)

- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Дети рассматривают бересту)

Проводится опыт «У кого прочнее»

Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

Игра «Найди кору березы» (на разносе лежит кора березы, осины, клена дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы) Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?

Дети: Да. Нашли кору от березы?

Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы (Ответы детей)

Березка – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд№12)Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд№12)Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (слайд№12)

Проводится игра «Найди лист березы»(рассыпаны листья разных деревьев дети под музыку собирают листья березы в большую корзинку, а листья других деревьев собирают в маленькую корзинку) (Cлайд№13)

На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. (провести опыт с заваривание чаги).(Слайд№14) Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок (Слайд№14). Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком. А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы (ответы детей)

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойства березы, выполнили?

Воспитатель: Мы тогда мы прикрепляем веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березки.

Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)

Игра «Вырасти дерево» (Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки)

Игра «Определи возраст березе» (дерево растет, и у него растут все его части.

Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло

Дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое) Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?

^ Дети: нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: попробуйте самостоятельно определить сколько лет дереву.

(дети самостоятельно определяют возраст березе по спилам)

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?

Дети: Да. Мы вырастили березку, посчитали сколько ей лет

Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит,что мы еще должны сделать для неё.

Ответы детей. Прикрепить листочки.

Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее.

Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята за то, что мы помогли расколдовать березку она вас награждает вот такими оберегами: «Друг природы» из берёзовой коры.

Прикреплённые файлы:

prezintacija-belokuraja-bereza-simvol-rodiny-moei_e830g.pptx | 11882,45 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Совместная непосредственно-образовательная деятельность «Белокурая берёза — символ Родины моей»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 13:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...