Получи документы

Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа)

Ирина Резник
Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа)

Тема Беседа «Что такое хвоинки

Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко»

Цель: Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о хвойных деревьях, показать их красоту; учить распознавать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

Публикация «Беседа „Что такое хвоинки?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки самостоятельного поиска информации, логического мышления, умения анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи; формировать навыки первичной исследовательской деятельности (наблюдение, анализ, вывод); Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, чувства прекрасного; способствовать расширению и углублению экологических знаний.

Приоритетная: Познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, игровая технология.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: проектор, компьютер, коробка с карандашами (зелёный, жёлтый, синий, презентация, раскраски деревьев, веточки ели, сосны, шишки (сосны, ели, карточки с загадками,

Ресурсы: Физминутка «Мы пошли в осенний лес…»

Предварительная работа : чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зелёные?», А. Кожан «Сказка о ёлочке. Которую не срубили», стихотворение И. Токмакова «Живи ёлочка», Т. Волгина «Лесная красавица», рассматривание иллюстраций деревья в разные времена года.

Словарь: сосна, ель, хвоинки, лиственница.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть 2-3мин

1. Настройка на предстоящую деятельность

1. Вместе с детьми стоит на ковре в кругу.

Ужасно интересно

Все то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

- Какие деревья растут возле детского сада?

Предлагаю вам сыграть в игру. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста, касаясь ладонями друг.

Ответы детей: тополь, берёза, сосна, лиственница, осина, рябина, черёмуха, ель, яблоня ранетки.

Организационно поисковый (20-22 мин)

2. Создание проблемной

ситуации.

2. Игровое упражнение

«Ты коробочку передай, себе фишку выбирай»

Игра «С какого дерева листок?»(коробочку с фишками делятся на подгруппы з, с, ж,) У каждого ребенка коробочка с листьями. Воспитатель показывает ветку какого-то дерева. По команде: “Раз, два, три -с какого дерева лист покажи!” – все группы детей должны найти нужный лист и поднять его.

Слайд № 2-3 Мудрая черепаха и Муравей вопросик предлагают вам игру: Рассмотрите иллюстрацию. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний?

3. Изучение нового материала.

– Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. О каких именно – вы узнаете, отгадав загадки. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в группах.

- Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

- У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Слайд № 4. – изображения сосны и ели.

– Эти деревья отличаются от всех других. Чем?

- А что же растет на их ветках?

– Что такое хвоинки?

– Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными.

- Такие ли они вечнозеленые? Почему хвойные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?

Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

Слайд № 5. Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

4. Физкультминутка.

Мы зашли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочки стоят,

Слева сосны шумят.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Ой, это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

В лесу такая красота!

А нам за работу уже пора.

5. Практическая деятельность.

– У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки.

Наблюдение 1. “Ветки”.

Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют,что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.

Наблюдение 2. “Хвоинки”.

Сравнивая хвоинки обоих деревьев, дети замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.

Наблюдение 3. “Шишки”. Слайд№6

Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.

Слайд №7.

- Молодцы! Вы всё правильно заметили. Мудрая черепаха просит ещё раз объяснить что же у них общего?

Слайд № 8.

Зарисуйте хвоинки сосны и ели.

6. Физминутка - музыкальная

Слайд № 9

– Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных детей. Рассмотрите дерево, изображенное у меня на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года.

Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки?

Слайд №10

- Чем это дерево отличается от других хвойных?

Какие деревья сбрасывают листья на зиму?

Воспитатель: – Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница.

Слайд №11

О ней даже сочинили загадку.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Слайд № 12. Игра «Назови дерево»

7. Продуктивная деятельность

(Раскрасить деревья -сосна, ель)

Воспитатель : Ребята, давайте раскрасим для Муравья и Черепахи деревья в подарок? Выполнение действий.

Непосредственная детская деятельность.

Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.

Ответы детей:

Ель

Сосна

У них нет листьев

Хвоя

Хвоинки –это тоже листья.

Ответы детей

Ходьба на месте

Повороты

Посмотреть на елочку в группе

На сосну

Прыжки

Приседание

Потягивание

Садятся на стулья.

Ответы детей

Действия детей

Координация речи с движением. Развитие чувства ритма.

Лиственные.

Рефлексивно корригирующий

(2-3 мин) Организует рефлексию.

– С какими деревьями мы познакомились?

-На какие две большие группы можно разделить все деревья?

-Чем они различаются?

-Что такое хвоинки?

-Как различить ель и сосну?

-Чем лиственница отличается от своих «родственниц»? Дети могут сформулировать свое отношение

к проведенной деятельности.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Беседа «Что такое спортивная секция» Беседа на тему: «Что такое спортивная секция» Цель: Знакомство с понятием – спортивная секция. Задачи: 1. Познакомить детей со значением.

Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа)Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Беседа с работником ГАИ «Правила поведения пешеходов» (подготовительная группа)Беседа с работником ГАИ «Правила поведения пешеходов» (подготовительная группа) Цели: Закрепить ранние полученные знания о правилах поведения пешеходов, развивать стремление правильно вести себя на улице. Просмотр.

Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика). Задачи: 1. Уточнить и углубить.

Конспект НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» (подготовительная группа) НОД Беседа с использованием ИКТ Тема: «Что такое Великая Отечественная война?» помогает расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной.

Наша родина-Республика Саха (Якутия). Беседа о родном крае с использованием ЦОР (подготовительная группа) Цель: расширить и углубить знания детей о родной республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае,о значениях государственного.

НОД по духовно-нравстсвенному воспитанию «Что такое доброта?» (подготовительная группа) Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД