МААМ-картинки

Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа)

Надежда Карташова
Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани; активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Воспитывать интерес к занятию, уважение к труду портного.

Словарь: Швейные принадлежности, драповая, шелковая, фланелевая, шерстяная ткани, толстая, тонкая.

Оборудование: ковролин, швейные принадлежности, ткани – драп, шелк, фланель, шерсть, конверты- силуэты одежды.

Методика проведения.

Публикация «Беседа о свойствах тканей, Дидактическая игра „Ателье““ (старшая группа)» размещена в разделах

Обращаю внимание детей на белую коробочку.

А что в ней находится, вы догадайтесь сами. Она откроется лишь тогда, когда вы отгадаете загадку. Дети отгадывают загадки, помещаю на ковролине отгадки.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (иголка с ниткой).

Круглая гора, что ни шаг, то нора (наперсток).

Два кольца, два конца,

А посредине – гвоздик (ножницы).

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод (клубок).

Дети, для чего нужны нитки? (чтобы изготовить ткань).

Что находится в коробке?

Да, в этой коробке находятся швейные принадлежности.

Подумайте и скажите, для какой профессии нужны эти вещи? (показываю на ковролине иголку, нитки, ножницы, ткани).

Правильно, эти принадлежности нужны портнихе для того, чтобы шить платья, рубашки, пальто, брюки из тканей.

Вспомните, какие ткани вы знаете. Почему одежду шьют из ткани? (ткань легко кроится, сшивать, вещи из ткани удобны и практичны, их можно чистить, стирать, зашивать, штопать).

Вы, должно быть, догадались, что сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Возьмите себе любой лоскуток. Рассмотрите и скажите, как называется ваша ткань. Почему вы так думаете? А как вы догадались? Так рассматриваем ткани на столе- шерсть, драп, шелк, фланель.

А теперь покажите ткани, пригодные для пошива костюмов. Как называется эта ткань? (шерстяная).

А теперь покажите ткань для пошива легкого летнего платья. Почему вы так думаете?

Из какой ткани можно сшить пальто?

Какие ткани бывают по качеству, по цвету?

Да, ткани бывают разной толщины – толстые, плотные, тонкие, всевозможных расцветок (однотонные – красные, синие, белые, разноцветные, с рисунком, в горошек, с полосками, клетками).

Физкультминутка «Лебеди летят».

Выполняем движения в соответствии со словами.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

А теперь давайте поиграем с вами. Игра «Ателье».

Выставляю доску с бумажными конвертами с прорезями на передней стенке. Контуры воспроизводят различные швейные изделия: пальто, платья, рубашки, брюки.

Если в конверт-заготовку вставить ткань, она заполнит прорезь и «проявит» изделие.

Показываю устройство конвертов, заготовки из тканей, которые вставляются в конверты.

Объявляю, что Ателье открыто, можно заказывать одежду.

Предлагаю образец: Я бы хотела сшить зимнее пальто из зеленого драпа. Эта ткань плотная, толстая, зимой будет тепло. Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в конверт-силуэт, заказ принят.

Дети выбирают ткань, заказывают одежду.

Если ткань выбрана неправильно, заказчика просят зайти в другой день, ему помогут найти нужный материал.

По окончании игры выставляем модели одежды, которые заказали в ателье. Дети высказывают свое мнение, какая одежда им понравилась, какую лучше взять ткань и какого цвета.

На этом игру заканчиваем. В следующий раз мы еще поиграем в ателье, а вы внимательно посмотрите, из какой ткани сшита ваша одежда и поможете нам создать новые образцы одежды.

Публикации по теме:

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа) Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211» Возрастная группа: подготовительная группа Тема НОД: «Приключение волшебной.

Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа) КОНСПЕКТ беседы по повести А. на тему: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) Цель: продолжать знакомить детей.

Беседа «Воспитание добрых чувств» (старшая группа) Воспитание добрых чувств (социально – личностное развитие старшая группа) Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Игра-беседа «Загадки леса» (подготовительная группа) Загадки: Стоит столб до небес, А на нем шатёр - навес. Красной меди столб точёный, А навес сквозной, зелёный. (Сосна) Кудри в речку опустила.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Настольно-дидактическая игра «Путешествуем по городу Павлодару» (старшая, подготовительная группы)Настольно-дидактическая игра «Путешествуем по городу Павлодару» (старшая, подготовительная группы) Настольно – дидактическая игра «Путешествуем по городу» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города Павлодара.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша Родина — Россия» (старшая группа) ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ группа: 1 –я старшая «Капельки» Тема: «Наша Родина – Россия». Цель: Формировать.

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ» Программные задачи: учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о свойствах тканей. Дидактическая игра «Ателье»» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД