Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»

Галлямова Клара
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»

Программное содержание:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, регулировщик, жезл.

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, рисунок-схема, иллюстрация с регулировщиком, жезл.

Ход занятия:

I. Ребята отгадайте загадку: В два ряда дома стоят 10,20, 100 подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

(Ответы детей)

Показ иллюстрации с изображением города.

Посмотрите, какой большой город в этом городе очень много улиц.

Ребята, где мы с вами живем?

(Ответы детей)

В нашем городе тоже очень много улиц. Как вы думаете, для чего нужны улицы?

(Ответы детей)

На какие части можно разделить улицу?

(Ответы детей)

Правильно ребята, улица делится на 2 части на проезжую часть и тротуар. По проезжей части улицы двигается транспорт.

Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

Как пешеходы должны идти по улице? (По тротуару)

Где пешеходы должны проходить проезжую часть?

(По пешеходному переходу, по зебре)

II. Ребята посмотрите на этот незаконченный рисунок, схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Дети дорисовывают пешеходный переход, светофор.

Ребенок читает стихотворение.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребят скажите, что нам нужно знать и соблюдать, когда мы идем по улице?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с разными ситуациями.

Показ иллюстраций.

Ребята можно играть на проезжей части?

(Ответы детей)

Где должны играть дети?

(Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - взрослых и детей.

- По улице надо идти спокойным шагом;

- Идти только по тротуару;

- Улицу переходить только по пешеходному переходу;

- Нельзя играть на проезжей части;

- Надо быть внимательным.

III. Кто помогает на улице пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Правильно ребята лучшие друзья - это дорожные знаки.

Вот сейчас мы с вами с некоторыми из них познакомимся.

Выходят 3 ребенка, рассказываю стихотворения про светофор.

Физ. Минутка игра «Светофор».

Воспитатель продолжает знакомить детей с дорожными знаками.

Дорожные знаки рассказывают нам, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Показ иллюстраций с дорожными знаками.

Как вы думаете, почему одни знаки нарисованы в красных

кружочках, другие в красных треугольниках и в синих квадратах?

Знаки в красных кружочках - это запрещающие знаки.

Знаки в красных треугольниках - это предупреждающие знаки.

Знаки в синих квадратах – это указательные знаки.

Кроме дорожных знаков, кто помогает водителям, пешеходам регулировать дорожное движение.

(Ответы детей)

Показ иллюстраций с регулировщиком.

При помощи своей полосатой палочки, регулировщик регулирует движение.

Кто знает как называется палочка регулировщика?

(Ответы детей)

Показ палочки.

Кто следит за движением транспорта, чтоб водители не нарушали правила?

(Ответы детей)

Вот мы с вами познакомились с правилами дорожного движения и с некоторыми дорожными знаками. Теперь мы знаем, как себя вести на улице.

Ребенок читает стихотворение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случалась с тобою беда.

Наше занятие подошло к концу на прощание хочу вам подарить светоотражающие наклейки. Вы можете приклеить их на свою одежду. Кто мне скажет, для чего они нужны?

(Ответы детей)

IV. Итог занятия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

(Ответы детей)

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»
Публикации по теме:

Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге»Конспект мероприятия на улице «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания об опасностях, которые могут ждать на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии. Образовательная: Расширить знания учащихся.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные задачи: • систематизировать знания детей о понятиях.

Конспект занятия по ПДД «Дети и дорога. Безопасность» Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дети и дорога. Безопасность». Цель: уточнить знания.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:55
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Угощенье для птички — невелички.
Сладкое угощенье для птиц. С приходом зимы птицам приходится тяжело. И мы с детьми нашей группы решили помочь зимующим птицам, сделали для них угощенье....
Проект «Книга — источник знаний»
Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети, родители,...
Фотоотчет «Новогодней сказки» в старшей группе
Фотоотчет "Новогодней сказки" в старшей группе Снегурочка: Золотым дождем сверкает Наш уютный, светлый зал, Елка в круг нас приглашает, Час для...
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами.
Конспект занятия в 1 мл. гр. по ознакомлению с малыми фольклорными формами. МБДОУ №34 «Колокольчик» Кесаева Н. В. РСО – Алания Моздок 2018г...
Лэпбук «Дымковская игрушка»
Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания по определенной...