«Боевое задание». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для мальчиков средней группы

Екатерина Смирнова
«Боевое задание». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для мальчиков средней группы

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в средней группе для мальчиков.

Тема «Боевое задание»

Цель: Расширять представления детей о военной технике (корабль, самолет, танк).

Программные задачи:

Образовательные: уточнить представления о военной технике (корабль, самолет, танк, обогащать социальные представления о разнообразии мужских профессий (капитан корабля, пилот, танкист). Формировать умения рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением.

Развивающие: развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. Развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи; формировать познавательный интерес ребенка. Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками, стремление взаимодействовать в небольшой подгруппе в практической деятельности.

Воспитательные: воспитание мужественности у мальчиков, доброжелательного отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Материалы: конверт, письмо, карта, презентация военной техникой, схема корабля, крупный модуль, геометрические фигуры, звезды на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит под музыку марша военный:

-Разрешите доложить, я принес важное донесение от командира. Вам приказано следовать этим указаниям. Об исполнении доложить!

Воспитатель открывает конверт и читает задание: «Уважаемые ребята! Высылаю вам карту с боевыми заданиями. За каждое выполненное задание получите звезду. Каждому из вас необходимо собрать 3 звезды. Помогать вам будет бортовой компьютер. О выполнении боевых заданий доложить командиру».

- Ребята, давайте рассмотрим карту (рассуждения детей).

Воспитатель: Мальчики, определите по карте, куда нам надо двигаться?. Как это можно сделать? (решение проблемной ситуации).

Воспитатель: Ребята, корабли бывают разные, посмотрите на наш бортовой компьютер. Как вы думаете, какой корабль подойдет для выполнения боевого задания? (Выбор из прогулочной яхты и боевого корабля). Совместно решают, что подойдет боевой корабль, так как задание боевое, и могут на пути встретиться различные преграды (враги, пираты, которые могут захватить корабль или начать стрельбу).

Воспитатель: Мальчики! Вот схема боевого корабля. Давайте построим корабль. (Строительство корабля).

Воспитатель: Занимаем места на корабле. А кто управляет кораблем? (капитан). Давайте посмотрим в бинокль, нет ли на горизонте вражеского корабля? А теперь в подзорную трубу (пальчиковая гимнастика… Вот мы и перебрались через реку. Молодцы, с первым заданием мы справились! Получаем первую звезду.

Обращаются к карте и выясняют, что следующим препятствием является лес. Рассуждают о возможных способах его преодоления. В случае затруднения детей, воспитатель загадывает загадку:

«Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится» (самолет).

Воспитатель: Мы полетим на самолете. А кто управляет самолетом? (летчик). Ребята, а самолеты тоже бывают разные. Посмотрим на наш бортовой компьютер. Какой из самолетов нам подойдет?» (Выбор самолета из пассажирского и военного самолета). Совместно решают, что подойдет военный самолет. Пилоты к полету готовы? (да).

Упражнение на координацию речи и движения «Самолеты»:

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету!

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед наш военный самолет!

Воспитатель: Мальчики, и с этим заданием мы справились! Вот ваша вторая звезда. Осталось преодолеть последнее препятствие. Посмотрим на карту, куда необходимо двигаться дальше? (поле).

«Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут» (танк). Кто управляет танком? (танкист). Давайте построим танк из геометрических фигур.

Воспитатель: У нас получилась целая танковая дивизия! Ребята, какой транспорт сегодня помог нам выполнить боевое задание? (военный корабль, военный самолёт и танк). А как это можно назвать одним словом? (военная техника). А вот и третья звезда! Ребята, мы с вами выполнили боевое задание? (да). Что мы теперь должны сделать? (доложить о выполнении). Воспитатель набирает номер и по громкой связи дети докладывают о выполнении.

Военный Молодцы! Теперь я знаю, что вы смелые и отважные ребята и вам можно доверить выполнение сложного боевого задания! Ура!

Дети: «Ура! Ура! Ура!».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю спросить у пап, в каких войсках они служили и какая техника им помогала.

Выходят под музыку марша.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
«Боевое задание». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для мальчиков средней группы
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...