«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)

Елена Морозова
«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)

Цель: Развивать речевую активность детей посредством анализа высокохудожественных произведений искусства.

Задачи:

Развивать общие речевые навыки;

Учить координировать речь и движение, тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение туловища и головы;

Формировать правильное речевое дыхание;

Показать изобразительные возможности музыки, учить детей чётко излагать свои мысли, чувства, эмоциональные восприятия, ощущения при прослушивании музыкального произведения и анализе художественной иллюстрации;

воспитывать патриотические чувства у детей, прививать любовь к Родине, желание защищать свою страну.

Оборудование:

магнитная доска, музыкальный центр, запись: «Богатырская симфония» Бородина А., иллюстрация Васнецова «Три богатыря».

Программное содержание:

Ритмические упражнения «Маршевый шаг» - закреплять движение маршевым шагом в заданных направлениях;

Приветствие «Доброе утро!» - создать настроение;

Дыхательное упражнение «Погончики» А. Стрельниковой – укреплять физиологическое дыхание детей;

Распевки «Я иду», «Андрей-воробей», «Зима» - расширять певческий диапазон;

Слушание «Богатырская симфония» А. Бородина, рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря», учить анализировать музыкальное произведение, развивать воображение, фантазию и связную речь;

Пение «Будем в армии служить!» А. Филиппенко – повторение песни, анализ музыки;

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ритмические упражнения.

Под музыку Д. Кабалевского «Походный марш» дети заходят в зал. В колонне друг за другом двигаются по кругу энергичным, бодрым шагом. Педагог обращает внимание детей на осанку: плечи расправлены, грудь вперед, голова поднята. Далее под музыку дети начинают перестроение – каре и через центр, затем опять по кругу и направляются к своим местам.

2. Музыкальное приветствие.

П е д а г о г. (поёт) Здравствуйте, ребята!

Д е т и. (поют) Здравствуйте!

П е д а г о г. Давайте исполним, песню-распевку «Доброе утро!»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее! Пальцами поднимают уголки губ.

И сегодня весь день, Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик Движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки «распускаясь».

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём. Разводят руки в стороны.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы! Показать большой палец.

3. Дыхательное упражнение.

П е д а г о г: Сегодня на занятии мы разучим новое дыхательное упражнение, которое называется «Погончики».

Вот погоны на рубашке,

Тёмный кожаный ремень.

Ты теперь не просто мальчик

Лётчик ты у нас теперь.

Дети стоят ровно и прямо. Руки слегка согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулачки и расположены рядом, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз к полу – вдох (Руки от плеч до кончиков пальцев выпрямляются, пальцы растопыриваются, но руки в стороны при этом не разводятся, т. е. раскрытые ладошки рядом.)

Возвращаем руки в исходное положение: прямые руки вновь слегка сгибаются в локтях, кисти сжимаются в кулачки и располагаются близко друг к другу, прижимаясь к животу на уровне пояса - выдох уходит пассивно.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения.

4. Распевки.

Педагог проводит распевание детей, используя короткие попевки, которые разучивались ранее: «Андрей-воробей», «Я иду, весело пою», «Зима». При пении педагог обращает внимание детей на правильное, ясное, чёткое произношение, на гласные и согласные в конце слов.

5. Слушание.

На доске перед детьми портреты композитора А. Бородина и художника В. Васнецова. Педагог кратко знакомит детей с их биографией. Затем детям предлагается посмотреть на иллюстрацию картины «Три богатыря».

П е д а г о г. Ребята, посмотрите, на картину, кто на ней изображён?

Д е т и. Богатыри.

П е д а г о г. Дети, кто знает их имена, назовите. (дети называют) Художник на картине изобразил их какими?

Д е т и. Они сильные, мужественные, храбрые.

П е д а г о г. Что еще изобразил на картине художник?

Д е т и. Природу, русскую землю, церкви, богатыри на лошадях, в доспехах.

Идёт подробный анализ картины. Затем педагог предлагает прослушать отрывок из 2 симфонии А. Бородина («Богатырская»).

П е д а г о г. Ребята, как вы считаете, эта музыка подходит к картине «Три богатыря»?

Дети: Да, эта музыка подходит к картине.

П е д а г о г6. Что между ними общего?

Д е т и. У них одинаковое настроение. Характер этой музыки мужественный, суровый, грозный, что соответствует и настроению картины. Именно такими должны быть богатыри. Ведь они защитники нашей земли и людей.

П е д а г о г. Дети, человек, который любит и защищает свою землю называется «патриот» (дети повторяют новое для них слово) Ребята, а в наше время есть богатыри, если есть кто они?

Д е т и. Да, есть, но их сейчас так не называют. Это сильные люди, спортсмены, спасатели, военные. Они защищают нашу Родину, людей, они патриоты. Когда вы вырастете, я думаю, что вы тоже станете истинными патриотами своей Родины и будете готовы защищать её.

П е д а г о г. Сегодня на занятии мы вспомним песню, которую разучили к празднику посвященному защитникам Отечества «Будем в армии служить!» А. Филиппенко.

6. Пение.

Педагог исполняет песню, обращает внимание детей на бодрый, маршевый характер песни.

П е д а г о г. Поскольку песня маршевая, бодрая, я предлагаю вам сразу исполнять песню в этом характере. И попрошу солистов петь так, чтобы мы поверили, что вам хочется служить в армии и стать богатырями нашего времени: героями и патриотами.

Исполнение песни.

Заключительная часть.

Дети вспоминают, что они усвоили на занятии: познакомились с творчеством композитора А. Бородина и художника В. Васнецова, узнали новое слово «патриот», познакомились с новой песней «Будем в армии служить», прослушали её и выучили первый куплет с припевом. Сделали вывод, что музыка и живопись могут «рисовать» одинаковые картины.

Педагог попевкой «До свиданья, дети» прощается с детьми. Они под музыку песни «Будем в армии служить!» выходят из зала.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме»Какой подарок на 8 марта можно сделать с детьми 3 лет. «Вазочка в подарок маме» «Вазочка в подарок маме»Как сделать подарок на 8 марта с детьми 3 лет Такие вазочки можно сделать в детском саду с каждым ребенком индивидуально.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Богатырская тема в музыке и живописи» — интегрированное занятие (развитие речи, музыка, живопись)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...