Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Безопасность» «Будь осторожен с огнем»

Ольга Сухомлинова
Конспект НОД по ОО «Безопасность» «Будь осторожен с огнем»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по разделу «Безопасность»

(средняя группа)

Тема«Будь осторожен с огнем»

Воспитатель разновозрастной средней группы

МДОУ детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

Сухомлинова Ольга Александровна.

Цели: закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность и использовать правила пожарной безопасности. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Безопасность“ „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах

Оборудование: свеча, спички, иллюстрации огня, иллюстрации по правилам пожарной безопасности, иллюстрации с изображением огнеопасных предметов, лучина, свеча, керосиновая лампа, карандаши, рисунки детей.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в ночи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Правильно, огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне и о правилах пожарной безопасности.

(Стук в дверь. Входит Незнайка, у которого забинтована рука).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.  Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?

Незнайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и обжегся.

Воспитатель: Что ты, Незнайка? Это же очень опасно. Дети, разве можно играть со спичками? Самим разводить костер?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что может случиться пожар, можно обжечься.

Воспитатель:Правильно, детям нельзя без присмотра взрослых брать спички и разжигать костер. Надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей.

Незнайка, мы надеемся, что ты больше не будешь играть со спичками.

Незнайка: Конечно нет, но если огонь так опасен, тогда зачем он нужен?

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами, мы тебе расскажем об огне, и ты тогда поймешь, что огонь очень нужен людям.

В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Сначало это были лучины, которые вставляли в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, которыми стали освещать улицы. Как сегодня люди освещают свои дома?

Дети: Электрическими лампочками.

Воспитатель.  А где еще используют огонь?

Дети:

А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

(воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)

Послушайте, дети, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись ни дня нельзя

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как огонь помогает людям.

Незнайка: Да, такой огонь мне нравиться.

Воспитатель:А сейчас поиграем в интересную игру, я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, будьте внимательными.

- кто, из вас заметив дым, закричит: «пожар», «горим»?

-кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Воспитатель: Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

Дети: Утюг, телевизор, фен и т. д.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил какие есть опасные приборы?

Незнайка.  Да, я запомнил.

Воспитатель:Дети,а теперь возьмите листочки с иллюстрациями и карандаши. Вы должны быстро отметить карандашом пожароопасные предметы. Кто первый сделает задание, должен объяснить, почему отметил именно эти предметы.

Дети отметили: утюг, зажигалку, чайник, газовую плиту, телевизор, спички, лампочку, обогреватель и фен.

Воспитатель: Молодцы с заданием все справились. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?Рассмотрим ваши рисунки, они помогут нам вспомнить правила поведения при пожаре.

Дети: Можно залить водой, если пожар небольшой или накрыть одеялом. Нужно выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель:Почему нельзя тушить электрические приборы водой?

Дети: Может ударить током.

Воспитатель:почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать?

Дети: можно задохнуться дымом.

Воспитатель: Дети , а по какому номеру нужно позвонить,чтобы приехала пожарная машина?

Дети:Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: А что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети:Назвать свой адрес.

Воспитатель:Молодцы, дети. А сейчас я проверю как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием.

А как вы думаете, какими должены быть пожарные?

Дети: сильными, смелыми, быстрыми, ловкими.

Воспитатель: Хотите стать пожарными?

(Дети деляться на 2 команды, выстраиваются друг за другом. Проводиться игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)

Воспитатель: Молодцы! Вы все у нас ловкие, смелые, сильные и быстрые.

Дети, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар. А ты, Незнайка запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Незнайка: Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. Но я хочу, чтобы вы поиграли со мной в другую игру, которая называется «Топаем, хлопаем».

Если дети поступают правильно нужно хлопать, если не правильно - топать.

(Дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Незнайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Используемая литература:

Жукова О. Азбука «Ау!»

Шорыгина Т. "Беседы о правилах пожарной безопасности"

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

Е. Н. Петухова. "Неделя пожарной безопасности в ДО "

Савельев «Пожары и катастрофы».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем»Фотоотчет о мероприятии «Ночью и днем будь осторожен с огнем» В нашем детском саду ежегодно проводятся методические объединения. Мы приглашаем дошкольных педагогов со всего Некоузского района, чтобы.

Занятие по художественному творчеству по области «Рисование» в средней группе «Радуга-дуга, не давай дождя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Сказка» г. Надыма» (МДОУ «Детский сад «Сказка»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Безопасность» «Будь осторожен с огнем»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 10:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД