«Будем правильно питаться и здоровыми расти»

Елена Ростовская
«Будем правильно питаться и здоровыми расти»

цель занятия: углубить представления детей о рациональном питании, продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни;

побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Оснащение: фото и муляжи фруктов и овощей, вредных и полезных продуктов, карточки с пословицами о здоровье. Прикрепить к доске меню. Стакан с водой, сахар и гуашь желтого цвета. Фишки синего и красного цвета.

Организационный момент: распределение команд с названиями «Здоровяки» и «Крепыши», их представление. За каждый правильный ответ команда получает синюю фишку, за каждый неправильный- красную.

Ход занятия:

Ребята, скоро вы пойдете в школу и жизнь ваша изменится. Вы будете получать новые знания, появятся новые правила и заботы. А как хочется успеть многое, узнать больше. Ведь это так интересно все знать и уметь. Конечно, успеть хочется много, но для того, чтобы не было вреда от насыщенного дня нужно правильно распределять нагрузку, придерживаться режима и правильно питаться. Ведь уже давно известно, что от правильного питания во многом зависит наше здоровье, работа головного мозга, а следовательно умственная деятельность и успехи в школе.

Сегодня мы устроим соревнование и узнаем, какая из двух команд является лучшим знатоком здорового питания.

1й конкурс «разминка»: игра «закончи пословицу»

Например, В здоровом теле (здоровый дух). За каждый правильный ответ каждая из команд получает синюю фишку.

2й конкурс: «Закажи блюдо»

Детям предлагается меню. Блюда из полезных продуктов напечатаны синим шрифтом, а из вредных-красным. Каждый участник команды «заказывает» обед из трех блюд и берет фишки соответствующего цвета. В конце игры подсчитывается, какая команда набрала больше фишек синего цвета, а следовательно, выбрала обед из большего количества полезных блюд.

Рассказ воспитателя:

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов (прикрепляем картинки к доске).

1. Картофельные чипсы.

2. Сладкие шоколадные батончики. В них большое количество сахара, химические добавки и высокая калорийность.

3. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. Почти половина продуктов из которых они сделаны- сало и нутряной жир, который маскируется под мясо с помощью вкусовых добавок и красителей.

4. Жирное и жаренное мясо.

5. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и др. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее 5 чайных ложек.

Оказывается, что нет ничего страшнее для нашего организма, чем сосиска в тесте в сочетании с лимонадом!

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент и узнать, как делают лимонад.

Дети берут стакан воды добавляют туда 5 чайных ложек сахара, пробуют и говорят, что вода стала очень сладкой. Потом добавляют в воду гуашь и отмечают, что теперь вода приобрела ярко-желтый цвет. Стала привлекательней на вид.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что в напитке много сахара и других вредных компонентов. Он вреден для нашего здоровья и не утолит жажду, а наоборот ее вызовет.

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действия этих веществ подобны яду. Если есть много такой пищи, то организм к ней привыкает. Ядовитые вещества накапливаются в организме и вспыхивает болезнь.

3й конкурс: «Угадай полезный продукт» (загадки: яблоко, лук, морковь, орех, чеснок, банан, чай, мед, молоко, рыба).

4й конкурс: «В магазин за продуктами» Проводится игра-эстафета. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выберет полезные продукты и сложит их в свою корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете вредные и полезные продукты. Но мне не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но все равно покупают, почему?

Дети: Потому что они вкусные, красивая упаковка, не надо готовить, разогревать. Эти продукты показывают по телевизору.

Воспитатель: Получается, что вы верите рекламе несмотря на то, что знаете о вреде этих продуктов. Скажите, а что такое реклама?

Правильно, это информация о товарах. Ее показывают, чтобы люди обратили внимание на какой нибудь продукт или предмет.

Недавно я встретила школьников, которые ходили к нам в детский сад и вот что они мне рассказали.

К ним в школу как то пришла Матушка Лень вот с такой рекламой вкусных продуктов и раздавала их детям. Она рассказывала детям о продуктах повкуснее и побыстрее. Но дети хорошо учатся в школе и знают, что это есть вредно, а что полезно.

5й конкурс: «честная реклама или обман». Среди неправильных ответов дети выбирают правильный и определяют, честная реклама или нет. За каждый правильный ответ команда получает синюю фишку.

сникерс:

1-очень вкусен и известен, витаминами полезен

2- он прибавит тебе силы, будешь ловким и красивым

3- ешь его почаще, друг, будешь болен, толст и беззуб.

Зеленый чай

1-Родина его Китай, заваривай, пей, организм очищай

2-очень вреден сей напиток, будешь пить его всегда- превратишься в старика

3-жажду им не утолить, лучше колой заменить

Чипсы

1-приятные, хрустящие, из картофеля настоящего

2-это вредная еда, для желудка прям беда!

3- проголодался- открой их быстрей, для здоровья нет их важней

Лук, чеснок

1-фитонциды в них живут, вам болезни принесут

2-добавляй их в суп, салат… будешь весел, здоров и богат

3- лучше зубы береги, не спасет он от цинги.

Колбаса

1-чаще если ей питаться, реже спортом заниматься,

то поверьте мне, детишки, вы не влезете в штанишки.

2-Очень вкусная она, витаминами полна.

3 Ее любит кот Кузьма, значит нужная еда.

Морковь

1-очень сладкая плутовка, вам улучшит зренье ловко.

2-будешь сок из нее пить и очки всегда носить.

3-не найти в ней витаминов, лучше ешьте пузанину.

Воспитатель: Вот, молодцы, ребята, прогнали лень и никогда не возвращается.

В конце занятия дети посчитывают фишки и получают угощения- яблоки.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Будем правильно питаться и здоровыми расти»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...