Папки-передвижки

Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность». (Конспект родительского собрания)

Ольга Зазулина
Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность». (Конспект родительского собрания)

Тема : «Человеческая жизнь как высшая ценность».

Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Информировать родителей об ответственность за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

3. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

Публикация «Тема: „Человеческая жизнь как высшая ценность“, (Конспект родительского собрания)» размещена в разделах

4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возможности получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспитанием несовершеннолетних.

Ход родительского собрания

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и непростую тему «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь. Жизнь – это великое чудо! ценность жизни в ее уникальности : позволяющая испытывать различные чувства, наслаждаться окружающим миром, творить, развиваться, самореализовываться. Ценность жизни бесспорна.

Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее.

У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое предназначение, самореализоваться как человеческая личность. Для этого человек должен обладать правами и гарантиями и обязанностями, обеспечивающими жизнь в социуме.

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. С законодательными документами, регулирующими права детей, нас познакомит родитель нашей группы, юрист

Слово юристу. Инна Владимировна ответила на вопросы родителей по данной теме. Заключительная справка по анкетам на тему:

Просмотр видеоролика «Права детей от рождения до 18 лет»

Педагог: За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей). В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе.

(презентация «Забота о безопасности ребенка – обязанность родителей»)

(слайд 1) Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека.

Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.

(слайд 2) Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты.

(слайд 3) Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка. В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.

(слайд 4) Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и все то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто все запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т. д., лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.

(слайд 5) Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид.

Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится все более актуальной. Статистика по суд. мед. За 2017 год из 218 человек обратившихся 50% по ДТП

(слайд 6) Проблемы с современной молодежью имеют свои особенности, в первую очередь, связанные с активным развитием новых информационных технологий, которые способны быстро влиять на мировосприятие подростков, формировать их отношение к жизни, «заводить» быстрые знакомства и «подхватывать» новые веянья.

Педагог: Решение педагогических ситуаций:

Ситуация1

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация 2:

Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.

Вопрос: «Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.

Воспитание ребенка является правом и обязанностью родителей.

(слайд 7) Ребенок растет. Для его правильного воспитания важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом заботятся о нем);

г) наказание естественными последствиями, которое выражается, в лишении ребенка за провинность чего – то приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать того, что необходимо для его полноценного развития. Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, надо использовать поощрения.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

(слайд 8) «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (В. А. Сухомлинский)

Педагог: В качестве рефлексии определите, о каких правах ребенка идет речь в сказках (презентация «Права ребенка в сказках»)

1. Право на жизнь

2. Право на имя

3. Иметь семью

4. Не разлучаться с родителями

5. На образование

6. На медицинское обслуживание

7. На неприкосновенность жилища

8. На защиту от тяжелого труда

Педагог: молодцы. Сегодня мы рассмотрели очень важные и актуальные вопросы, касающиеся прав наших детей, многие получили ответы на интересующие их вопросы. Хочется пожелать вашим семьям мира, добра и счастья. И дать рецепт «Сказка»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе?» «Как сформировать психологическую готовность ребенка к школе?»[/b] Сегодня на собрании мы поговорим с вами о психологической подготовке.

Конспект родительского собрания «Как эффективно подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в форме «Игротеки» ТЕМА: Как эффективно подготовить ребенка к школе. Развивающие игры для домашних занятий,.

Конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» конспект родительского собрания тема: «адаптация и здоровье детей младшего возраста» форма проведения: круглый стол. (для родителей детей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». Цель: привлечь.

Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»Конспект родительского собрания в 2 младшей группе. Тема: «Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в 2 младшей группе «В» МБДОУ-детский сад №93 г. Орла Воспитатель Мельникова Ирина Александровна Тема: «Использование.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Сценарий родительского собрания второй младшей группы Тема «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Задачи: • Обсудить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность». (Конспект родительского собрания)
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД