Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

Любовь Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

МБДОУ д/с №4 «Светлячок»

г. Бологое

Непосредственная образовательная деятельность

воспитателя с детьми

Тема: «Человек и его здоровье»

Возраст детей: старшая группа

Воспитатель: Л. В. Матвеева

2013г.

Цель:

формирование основ культуры здоровья, развитие познавательных интересов, удовлетворение потребности в самовыражении через продуктивную деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ЗАДАЧИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

*Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

*Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека:

-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время спортивных игр в разное время года;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

КОММУНИКАЦИЯ

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

*Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

*Учить излагать свои мысли понятно для окружающих и умение поддерживать беседу.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

*Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

*Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

*Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим замыслом, договариваться, помогать друг другу.

ПОЗНАНИЕ

*Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

-расширение кругозора детей по данной теме;

-закрепление цвета, формы предметов.

ЗДОРОВЬЕ

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-расширять представление о составляющих

(важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

-формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, о роли гигиены и режима дня.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

*Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

ТРУД

*Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда и его общественной значимости.

*Формировать чувства благодарности за их труд.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

*Развитие детского творчества.

*Совершенствовать умение передавать в рисунке свои впечатления.

МУЗЫКА

*Приобщение к музыкальному искусству.

*Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Материал к занятию:

кукла, картинки-символы с изображением солнца, природы, воды, пищи, предметные картинки в конвертах для каждой подгруппы детей, листы для рисования, чудесный мешочек с набором мелких предметов, дидактическое пособие с геометрическими фигурами для игры «Что вредно, а что полезно».

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Назови соседа ласково» (воспитатель бросает детям мяч, ребенок, поймавший мяч, называет соседа слева или справа по указанию воспитателя).

Воспитатель:

-Мне бы очень хотелось, чтобы вы так и обращались друг к другу. Вы подросли, теперь вы в старшей группе. Давайте, дети, посмотрим, как вы подросли за лето (предлагаю детям с помощью ростомера сравнить результаты). Давайте посмотрим, а выросла - ли за лето наша кукла Аня? (Ответы детей).

-Тогда давайте сравним девочку и куклу. Дети находят сходство и различия и делают вывод, что сходство есть в строении.

Звучит музыка и воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Человек - человеку», знакомит с правилами игры.

Воспитатель:

-Мы с вами играли, выполняли различные движения, нам было весело, а кукла? (Ответы детей и вывод делают сами дети, что кукла не живая, воспитатель обобщает ответы детей).

Давайте поговорим, а без чего не может жить человек? (Ответы детей).

Рассмотрите значки – символы и займите место за своим столом.

Послушайте задание: в конвертах лежат картинки, их нужно разложить на две группы: полезные и вредные для здоровья.

Полезные предметы разложите на желтый круг, а вредные на красный треугольник.

Дети выполняют задание за столами, общаются друг с другом. По окончании делают выводы.

Воспитатель:

-Откуда берутся болезни? (Ответы детей).

-А что делать, если человек заболел? (Ответы детей).

У меня есть игра «Чудесный мешочек», в котором находятся игрушка клоун, фонендоскоп, поварешка, музыкальные инструменты, книга. Воспитатель объясняет правила игры: нужно на ощупь определить предмет, сказать к какой профессии относится этот предмет и как с его помощью помочь больному человеку.

-Я вам предлагаю нарисовать, как вы представляете здоровье и болезнь.

Дети рисуют, рассказывают о своих впечатлениях и рассказывают, что значит быть здоровым и что для этого нужно.

Воспитатель:

-А еще очень важно, чтобы вы были всегда добрыми, заботливыми и отзывчивыми. На память о нашем занятии я дарю вам новую игру «Будь здоров».

Публикации по теме:

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 12:44
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...