Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

Любовь Матвеева
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»

МБДОУ д/с №4 «Светлячок»

г. Бологое

Непосредственная образовательная деятельность

воспитателя с детьми

Тема: «Человек и его здоровье»

Возраст детей: старшая группа

Воспитатель: Л. В. Матвеева

2013г.

Цель:

формирование основ культуры здоровья, развитие познавательных интересов, удовлетворение потребности в самовыражении через продуктивную деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ЗАДАЧИ

БЕЗОПАСНОСТЬ

*Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

*Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека:

-продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время спортивных игр в разное время года;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

КОММУНИКАЦИЯ

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

*Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

*Учить излагать свои мысли понятно для окружающих и умение поддерживать беседу.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

*Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения.

*Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

*Продолжать развивать умение работать в паре в соответствии с общим замыслом, договариваться, помогать друг другу.

ПОЗНАНИЕ

*Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

-расширение кругозора детей по данной теме;

-закрепление цвета, формы предметов.

ЗДОРОВЬЕ

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

*формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-расширять представление о составляющих

(важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;

-формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, о роли гигиены и режима дня.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

*Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

ТРУД

*Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда и его общественной значимости.

*Формировать чувства благодарности за их труд.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

*Развитие детского творчества.

*Совершенствовать умение передавать в рисунке свои впечатления.

МУЗЫКА

*Приобщение к музыкальному искусству.

*Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Материал к занятию:

кукла, картинки-символы с изображением солнца, природы, воды, пищи, предметные картинки в конвертах для каждой подгруппы детей, листы для рисования, чудесный мешочек с набором мелких предметов, дидактическое пособие с геометрическими фигурами для игры «Что вредно, а что полезно».

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Назови соседа ласково» (воспитатель бросает детям мяч, ребенок, поймавший мяч, называет соседа слева или справа по указанию воспитателя).

Воспитатель:

-Мне бы очень хотелось, чтобы вы так и обращались друг к другу. Вы подросли, теперь вы в старшей группе. Давайте, дети, посмотрим, как вы подросли за лето (предлагаю детям с помощью ростомера сравнить результаты). Давайте посмотрим, а выросла - ли за лето наша кукла Аня? (Ответы детей).

-Тогда давайте сравним девочку и куклу. Дети находят сходство и различия и делают вывод, что сходство есть в строении.

Звучит музыка и воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Человек - человеку», знакомит с правилами игры.

Воспитатель:

-Мы с вами играли, выполняли различные движения, нам было весело, а кукла? (Ответы детей и вывод делают сами дети, что кукла не живая, воспитатель обобщает ответы детей).

Давайте поговорим, а без чего не может жить человек? (Ответы детей).

Рассмотрите значки – символы и займите место за своим столом.

Послушайте задание: в конвертах лежат картинки, их нужно разложить на две группы: полезные и вредные для здоровья.

Полезные предметы разложите на желтый круг, а вредные на красный треугольник.

Дети выполняют задание за столами, общаются друг с другом. По окончании делают выводы.

Воспитатель:

-Откуда берутся болезни? (Ответы детей).

-А что делать, если человек заболел? (Ответы детей).

У меня есть игра «Чудесный мешочек», в котором находятся игрушка клоун, фонендоскоп, поварешка, музыкальные инструменты, книга. Воспитатель объясняет правила игры: нужно на ощупь определить предмет, сказать к какой профессии относится этот предмет и как с его помощью помочь больному человеку.

-Я вам предлагаю нарисовать, как вы представляете здоровье и болезнь.

Дети рисуют, рассказывают о своих впечатлениях и рассказывают, что значит быть здоровым и что для этого нужно.

Воспитатель:

-А еще очень важно, чтобы вы были всегда добрыми, заботливыми и отзывчивыми. На память о нашем занятии я дарю вам новую игру «Будь здоров».

Публикации по теме:

Моя видео презентация! Воспитатель года 2012! Видео презентация была создана для принятия участия в конкурсе "Воспитатель года 2012". В ней я отразила наиболее интересные и увлекательные.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Человек и его здоровье»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....