Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Четыре царства живой природы»

гульназ газизова
Занятие по экологическому воспитанию «Четыре царства живой природы»

Тема: «Четыре царства живой природы»

Цель: Познакомить с царствами живой природы и их представителями.

Развивать умения работать в малых группах.

Воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение товарищей. Прививать любовь к родной природе.

Оборудование: рисунки с объектами живой и неживой природы; карточки для индивидуальной работы; макет глобуса; муляжи.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Четыре царства живой природы“» размещена в разделах

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Для этого мы сначала ровно встали, подтянулись, и друг-другу улыбнулись.

Чтобы туда отправится,вы должны отгадать загадку.

- На тарелке колобок – «золотой горячий бок»,

А тарелка голубая – не видать конца и края.

(солнце)

- Ребята, что вы знаете о Солнце? (Солнце – ближайшая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный во всей солнечной системе). Ребята, а вы знаете кто занимается изучением Солнца? Да, правильно ученые. Они говорят, что поверхность Солнца напоминает кашу. «Каша» бурлит, фыркает. Но только это не простая каша, а газовая «каша». Как вы думаете, почему ученые так сказали. Правильно, ведь «солнечная» каша горячая, её температура 60000С.

- Ребятки, давайте закроем глаза и отправимся в одно царство. А в какое царство, вы сами потом догадаетесь.

- Раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

- Откроем глаза. Как вы думаете, в какое царство попали мы с вами? А вот слушайте: Мы с вами – жители планеты Земля. Человек – это часть живой природы. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много других жителей, с которыми мы и познакомимся. Сегодня мы будем с вами познакомится с живой природой. Как вы думаете, что такое живая природа? (ответы детей)

- Чтобы наше занятие получился интересным, предлагаю вам быть исследователями. Это значит, надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказаться. Вы согласны со мной? Тогда в путь.

- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…. Нет-нет, не царь с царицей…. Речь идет об особенных царствах. Они находятся не тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. И сейчас на занятии мы познакомимся с ними, мы отправимся в гости к царствам живой природы. Их всего четыре. В каждом из них мы с вами погостим. Итак, закроем глаза и отправляемся в путь.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве бактерии).

1. царство «Бактерии».

- Ребята, а вы знаете, кто первыми обитателями был планеты Земли? Да, правильно, это – бактерии.

- А почему так думаете? (Ответы детей)

- По-вашему они какие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, как они размножаются?

- Если они такие маленькие, как можно увидеть их?

- А что такое микроскоп?

- Кто изучает бактерии?

- Где ещё можно использовать бактерии?

- Все ли бактерии вредны?

- Итак делаем вывод: дети делают выводы.

- Молодцы ребята, вы справились первым заданием. А теперь отправимся на второе царство.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве растений).

2. Царство «Растения».

- Ребята, отгадайте загадки, и мы узнаем кто живёт во втором царстве.

Белые горошки на зеленой ножке, (Ландыш.)

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

- Молодцы! Может, кто-то догадался, кто живёт во втором царстве? (Растения.)

- Правильно, растения. А как вы думаете, что такое растения? (Ответы детей). Так хочется сказать: что растения – это, то что растет. Растения постоянно увеличивают массу своего тела. Она состоит из клеток. Клетки, расположенные на кончиках стеблей и корней, работают в течение всей жизни.

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что здесь изображено (Деревья, кустарники, травы).

- Давайте найдем характерные черты каждого из них (работа над рисунками и картинками деревьев, кустарников и травы: стебель, ветка, ствол, листья, корень и др.).

Дети делают вывод: все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, и оно высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

- Пришло время отправится и на третье царство.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве животных).

3. Царство «Животные».

- Ребята, как вы думаете кто может жить в третьем царстве живой природы? Посмотрите на эти таблицы, кого вы видите? (Животные, насекомые, птицы.)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Ветки нагнули, кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Как можно назвать обитателей этого царства? (Животные.)

- Кто входит в это царство? (Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и др.)

- Давайте рассмотрим рисунки, и найдем характерные черты животных (Рассказы детей.)

- А сейчас попробуйте назвать основные качества животных. (Дети называют все основные качества животных.)

- Спасибо, дети. Как вы много знаете. Продолжаем наш путь, и отправимся в последнее царство живой природы.

(Дети закрывают глаза, и ещё раз повторяют: раз, два, три,

Дверь в царство отвари.

Потом открывают глаза и окажутся в царстве грибов).

4. Царство «Грибы».

- Ребята, нам осталось узнать кто же живёт в этой царстве. Посмотрите на таблицу, кто догадался, кто здесь обитает? (Грибы)

- Кто из вас собирал грибы?

- Из каких частей состоит грибы? (Шляпка и ножка.)

- Какие грибы вы знаете? (Съедобные, несъедобные и условно съедобные)

- Грибы относят к растениям или животным? (Грибы не относятся ни к растениям, и ни к животным.)

- Ребята, оказывается, дрожжи для пирога – это тоже грибы, плесень на кусочке старого хлеба – это грибы.

- Вот и завершилось наше путешествие. В каких царствах мы с вами побывали? Что было интересным для вас? Что нового узнали вы на занятии? Понравилось ли вам занятие? Спасибо вам за участие. За ваше старательность я раздаю вам подарки. Старайтесь и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Четыре царства живой природы»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 06:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД