Папки-передвижки

Конспект занятия «Матрешка»

Гульзина Мухарямова
Конспект занятия «Матрешка»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.

2. Активизировать словарь детей, вводить новое слово в словарь детей: сарафан, фартук.

3. Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

4. Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя.

5. Воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.

Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их.

Публикация «Конспект занятия „Матрешка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла Маша, игрушка Матрешка, детский сарафан.

Ход:

В: Ребята, посмотрите, кто это (Воспитатель показывает куклу Машу)

(Ответы детей)

В:Маша мне рассказала по секрету, что читала недавно книжки и прочла одно стихотворение, но не знает про кого оно. Маша принесла нам то стихотворение, давайте его прочитаем и поможем Маше разобраться. Ребята, поможем Маше?

(ответы детей)

---

(Воспитатель читает стихотворение «Матрешка» Аннэт Кулешовой:

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки, где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

---

Ребята, понравилось вам стихотворение? А вы знаете – кто такая матрешка?

(ответы детей)

Воспитатель берет в руки Матрешку. Кто это, дети? (Ответы детей)

В: Да, правильно, это матрешка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с Матрешкой)

Воспитатель предлагает рассмотреть Матрешку и задает детям вопросы, дети отвечают) :

В:- Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?

- Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?

- А что на голову надела матрешка? А какого цвета платок?

- А что на лице у нее (воспитатель показывает на глаза, рот, нос, щечки, спрашивает: «Какого цвета?»– дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)

---

В: Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, знаете почему? - матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.

(Физминутка «Матрешка»(Выбирается «Матрешка», на нее надевается сарафан и предлагается поплясать под слова: «Ты, матрешка, пляши, весели нас от души!» Все дети помогают ей плясать. После дети возвращаются на свои места)

---

В: Хорошо повеселись, поплясали? (Ответы детей)

Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит:

- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться.

- Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко (Дети повторяют вместе с воспитателем).

-Ой, здесь еще одна матрешка! (Матрешка разбирается, в ней оказываются еще две матрешки – одна меньше другой).

В: Ребята, посмотрите на наших матрешек : скажите-ка:они одинаковые или разные по росту?

(Ответы детей)

В: - Вика, покажи нам с Машей, где большая матрешка?

- Тимур, а где маленькая матрешка?

- А кто мне покажет самую маленькую матрешку?

(Дети находят среди матрешек нужную и показывают).

В: А теперь давайте поиграем. ( Игра на внимание:«Что изменилось?»)Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей дочкой. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глазки. Какой матрешки нет?

(Дети закрывают глаза, потом, открыв – отвечают, что изменилось)

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Поняла ли ты Маша, кто такая Матрешка(Маша отвечает, что поняла, ей все понравилось…

В: Молодцы, ребята! Мы с вами объяснили кукле Маше, кто такая Матрешка и она благодарит вас и прощается с вами. Она к нам еще придет. До свидания, Маша (Дети прощаются с куклой Машей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Матрешка»Конспект занятия по рисованию пластилином «Матрешка» Цель: Интегрирование трудовой и художественной деятельности для развития творческих способностей учащихся. Задачи: 1. Показать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешка»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД