«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

КРИСТИНА ДОВГАЛЬ
«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель: познакомить детей с целебными свойствами лука, его вкусовыми качествами. Дать знания, что лук-это растения, для роста которого нужны солнце, земля, вода и ухаживание людей. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание кушать лук в целях профилактики простудных заболеваний.

Материал: проросший зеленый лук, оформленный в виде луковой семьи в огороде, срезанные перья лука на блюдце, лейка с водой.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание луковой семьи, обьяснение воспитателем, обыгрывание, полив лука, вопросы к детям, тактильные и вкусовые ощущения, итог.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь «Ребята, а у нас гости!»- говорит воспитатель вносит проросший зеленый лук, оформленный в виде семьи. «Помните мы сажали в землю лук? Посмотрите, пожалуйста, что же у нас тут вырасло. Да здесь целая семья! Есть дедушка лук, бабушка лук, лук-папа, лук-мамаи, конечно же, детишки; девчонки и мальчишки. Но что это? Бабушка лук заплакала, опустила свои зеленые перышки. Что случилось? Ребята бабушка лук сказала, что вы сегодня забыли что-то сделать и земля у них в огороде засохла. Что нужно с делать, чтобы наш лучок повеселел? правильно,нужно полить лук из лейки (дети поливают лук) «Вся луковая семья благодарит вас за заботу. Ведь лук-это растения и его нужно поливать.»»

-Что нужно делать, чтобы лук рос и зеленел?

-Молодцы конечно поливать!«Всем растениям для роста нужны земля вода и солнце. Дедушка лук дарит вам свои зеленые перышки. Он говорит, что они очень полезны, в них много витаминов. А луковые детишки кричат, что они очень горькие, давайте немного попробуем их на вкус (1-2 ребенка пробуют лук на вкус)»

-Какой лук на вкус?

-Правильно горький. А как же его есть?

-Правильно. Лук нужно кушать за обедом с супом или борщем,чтобы не болеть.

-Для чего нужно есть лук?

-Правильно чтобы не болеть!

«Ребятки скажем спасибо луку за то, что он заботится о нашем здоровье и пообещаем не забывать поливать его. (Дети говорят спасибо.)»

После занятия за обедом съесть зеленые перышки лука.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Профилактика простудных заболеваний.Профилактика простудных заболеваний. Вот уже зима на исходе. Но от простуды и гриппа никто не застрахован. В нашем детском саду соблюдаются меры профилактики простудных заболеваний.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Чипполино». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мы для милой мамочки». Мастер-класс изготовления открытки своими руками для старших...
Предлагаю Вашему вниманию вариант поздравительной открытки ко Дню Матери, выполненный руками моих воспитанников. Цель: изготовление открытки из...
Творчество детей ко Дню Матери (фотоотчет)
Во всех детских садах вся предпраздничная неделя была посвящена самым дорогим, самым любимым мамам. Особо красиво и незабываемо проходят различные...
Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста....
Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный запас...
Проектная деятельность. Тематическая неделя: Домашние животные «Лошади»
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных...
Физкультурный досуг «В гости к лисичке» (младший возраст)
Каждый маленький ребенок любит играть и веселится, а для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими,...