«Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Яворская
«Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». НОД для детей среднего дошкольного возраста

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Социум___

Разделы: Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»

Цель: Закрепление представлений о роли мамы в семье___

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Звучит музыка «Солнечный круг». Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах, о том, как сильно мы их любим.

Подойдём к макету «Наши мамы».

-Что здесь нарисовано?

-Чья это мама? А это чья мама?

-Как зовут твою маму? А твою маму?

-Почему фотографии мам расположены вокруг солнышка?

- Солнышко

- Ответы детей

Потому, что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой.

Дети садятся на стулья.

Организационно-

поисковый -Сейчас мы с вами поиграем. У меня есть волшебное сердце, к кому оно в руки попадёт, тот расскажет нам о своей маме.

Физкультминутка.

Дружно маме помогаем,

Мы бельё стираем сами.

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

-Сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем, а сейчас мы для них стихи почитаем.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло.

Если мама улыбнулась,

Так отрадно стало.

Если в тучах солнце скрылось,

Замолчали птицы.

Если мама огорчилась,

Где нам веселиться.

Так, пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Дети передают по кругу сердце, рассказывая о своей маме - добрая, хорошая, красивая, ласковая, заботливая и т. д.

Дети рассказывают стихотворения.

Рефлексивно-

корригирующий - Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Игра «Ма-моч-ка».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

-Спасибо вам дети за добрые и ласковые слова для мам.

Итог занятия.

-О ком мы сегодня говорили на занятии?

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

- О мамах

Ожидаемый результат:

Знать: как зовут маму

Иметь: представление о семье

Уметь: рассказывать о своей маме, обогащать словарный запас: любит, заботится.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». НОД для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2014 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...