Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Что и кто вкусней всего на свете»

снежана листопад
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Что и кто вкусней всего на свете»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию связей организмов со средой обитания, осознания экологического равновесия.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о взаимосвязи растений и животных тундры.

2. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей тундры.

3. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в тундре.

4. Развивать логическое мышление, умение работать по моделям и схемам.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Что и кто вкусней всего на свете“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Меню, 3 фланелеграфа, с набором картинок растений и животных, иллюстрации зверей (лисы, зайца, росомахи, лемминга, песца, волка, горностая, ласки); Экологические кубики «Пищевые цепочки тундры».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за растениями на прогулке летом и осенью.

Чтение художественной литературы: В. Клюев «По законам живой природы», Н. Сидоров «Почему ёж и змея поссорились», В, Танасийчук «Цепочки в лесу», Л. Толстой «Зачем нужны мыши», «Что случилось в парме» (сказка, придуманная детьми). Беседы: «Твоя любимая пища», «Кто, что ест в тундре». Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных тундры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 часть

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в кафе «Ням-Ням». Повар кафе - сама Природа. Как вы думаете, какие блюда будут сегодня в меню? (мнения детей) Вот и меню, посмотрим, правильно ли оно составлено для обитателей тундры?

2 часть

На первой странице меню изображена растительная пища (карликовая берёзка, ягель, полярная ива, грибы, ягоды, разнотравье, пушица, осока, мятлик, дриада).

Воспитатель: Ребята, для кого приготовлены эти блюда?

Дети называют травоядных зверей.

Воспитатель: Да, вы правильно назвали зверей, которым подходит это меню.

На следующей странице меню изображено: гамбургер из лемминга, бутерброд с полёвкой, рагу из пищухи; заячья отбивная.

Воспитатель: Для кого приготовлены эти блюда?

Дети: Эти блюда приготовлены для хищников.

На третьей странице меню изображены горячие блюда из ласки, горностая, лисы, песца.

Дети: Это пища для крупных зверей - хищников тундры.

3 часть

На 1 фланелеграфе расположены карточки с изображением растений.

На 2 фланелеграфе – с изображением травоядных животных.

На 3 фланелеграфе – с изображением мелких хищников.

В кафе «НЯМ-НЯМ» пришли посетители: лиса, заяц, росомаха, лемминг, олень, пищуха, полёвка, песец, волк, горностай, ласка.

Воспитатель: Ребята, найдите животных, которые питаются растительными блюдами.

Дети размещают травоядных зверей на первом фланелеграфе.

Воспитатель: Природа накормила травоядных зверей. Выложим цепочку на первом фланелеграфе по схеме: Пища - зверь.

Пушица - лемминг.

Осока - полевка.

Ягель - олень.

Грибы - заяц.

Мятлик - пищуха.

Воспитатель: Ребята помогите Природе накормить пищей травоядных животных. На втором фланелеграфе продолжим цепочки по схеме: растение – травоядный зверь - хищник

Пушица - лемминг - песец

Осока - полёвка - ласка

Ягель - олень - волк

Грибы - заяц - росомаха

Мятлик - пищуха - горностай

Повар Природа накормила хищников.

Воспитатель: Поможем Повару найти хищников, которые питаются мелкими хищниками, и продолжим цепочку:

Осока - полевка- ласка- песец

Мятлик - пищуха - горностай - росомаха

Пушица - лемминг - песец - волк

Вывод: В кафе «Ням - Ням» повар Природа готовит правильные блюда, и правильно составлено меню: растения кормят травоядных, травоядные кормят хищников, мелкие хищники кормят крупных хищников.

Физминутка:

Зайка шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок.

Два - грибок.

Три - грибок.

Положил в кузовок.

Дидактическая игра: Экологические кубики «Пищевые цепочки тундры».

Волк лиса песец волк

Олень песец горностай ласка

Ягель лемминг пищуха полёвка

Пушица мятлик осока

4 часть.

Воспитатель: В кафе должна быть пища для всех. Ребята, вы хотите покушать? Что вы выберите из этого меню?

Дети: Грибы, ягоды, лекарственные растения.

Воспитатель: Человек может взять в тундре только растения или и другие живые объекты, пригодные для себя?

Дети: Может взять птиц, они дадут мясо и перо; зверей, они дадут мех и мясо. Может взять рога оленя для изготовления лекарства.

Воспитатель: Человек очень умный, может охотиться на любое животное в тундре, но человек должен помнить, что в тундре нужно брать всё в меру. Нельзя собирать все грибы, ягоды, собирать много лекарственных растений, вырывая их с корнями. Нельзя ловить птиц и зверей, занесённых в Красную книгу.

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Тундра, реки и леса,

Только жадничать нельзя.

И достанется тогда

Всем, всего и навсегда!

Дидактическая игра: «Какое блюдо лишнее». Задание: Убрать лишнюю карточку из предложенных цепочек питания:

Ласка, брусника, подберезовик, ягель.

Белый гриб, морошка, сыроежка, лемминг.

Ласка, горностай, заяц, мятлик.

Дидактическая игра «Что будет, если.»

Если исчезнут в тундре травы.

Если исчезнут лемминги.

Если исчезнут волки.

Вывод: В тундре всё должно быть в меру. А когда и растений и травоядных, и хищников в достатке, тогда все сыты. Это - пищевое равновесие.

Звериный урок

А теперь скажите дети, что вкусней всего на свете?

Говорит лисё нок: «Жирный лемминжонок»;

Говорит волчонок: «Хвостики мышиные»,

А мышонок слушал в арке,

Чуть живой, и на всякий случай

Спрятал хвостик свой.

Публикации по теме:

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Что и кто вкусней всего на свете»
Опубликовано: 12 января 2014 в 11:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД