Лучший педагог года

НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Марина Семёнова
НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: Систематизация знаний детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

Задачи:

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах;

- Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

- Развивать внимание, мышление, речь.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;

- Учить детей делать умозаключения и выводы;

Публикация «НОД в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища;

- Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, прочная, шуршит, рвется, мнется.

Ход НОД.

Детей встречает Мишка.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка чем-то расстроен. Рассказывает, что когда мишка проснулся от зимней спячки он обнаружил, что его шарфика нет на месте. И теперь Мишка не знает какой ему выбрать шарфик из бумаги или ткани?

Воспитатель предлагает детям помочь и рассказать мишутке все хорошее о бумаге и о ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов.

Воспитатель: Дети посмотрите как много на столе разным предметов: вода в стаканчике, шарф из бумаги и ткани. Дети садятся на свои места.

Детям предлагается взять в правую руку шарф из бумаги, в левую - из ткани.

Далее проводятся опыты с бумагой и тканью.

1. Потереть пальчиками и определить, какая бумага и какая ткань? А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага, и какая ткань.

Вывод: дети выясняют, что ткань мягкая с ворсинками, а бумага твердая и гладкая.

2. Из чего состоят бумага и ткань?

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент, у меня в руке стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло. называется увеличительное или лупа. Давайте повторим и запомним его название: увеличительное.

Воспитатель: А сейчас мы с вами возьмем увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань, а затем бумагу.

Дети делают вывод вместе с воспитателем: ткань состоит из ниток, а бумага плотная, она не распускается.

3. Может ли бумага или ткань разговаривать?

Воспитатель: но для того что бы услышать как разговаривает бумага или ткань нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Дети сначала мнут шарфик из бумаги – она шуршит. Затем шарфик из ткани – ничего.

Вывод: бумага шуршит, ткань не издает звуков.

4. Что можно сделать, если шарфики помнутся?

Воспитатель: Ребята посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, разглаживаем руками шарф из бумаги и ткани. Шарф из бумаги остался мятым, а из ткани разглаживается.

Вывод: ткань можно разгладить, а бумагу – нет.

Физкультминутка (под музыку)

5. Что можно сделать если шарфики испачкаются?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем постирать наши шарфики. Опускаем шарф из ткани в воду, отжимаем. Что видим? (Он стал мокрым)

Затем опускаем шарф из бумаги в воду, отжимаем его. Что видим? (Он размок и стал рваться)

Вывод: ткань стирать можно, а бумагу – нет.

6. Затем побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем порвать наши шарфики. Дети пытаются порвать оба шарфика.

Вывод: бумага легко рвется, а ткань – нет.

7. Что можно сделать, если все-таки платье порвалось?

Дети предлагают платье из ткани сшить, а из бумаги склеить.

Далее воспитатель предлагает детям сделать вывод и рассказать Мишке какой шарфик лучше.

Затем воспитатель предлагает детям назвать предметы, сделанные из бумаги и ткани. Выслушав ответы детей, показывает презентацию:

Воспитатель делает вывод, что бумага и ткани очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить шаблоны шарфиков для Мишки

Публикации по теме:

Декоративная бумага для создания сувенировДекоративная бумага для создания сувениров Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наверно, ни для кого не секрет, что эффек любой поделки или работы декоративном творчестве во многом зависит.

Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага»Фотоотчет по кружковой работе «Волшебная бумага» В работе с бумагой основной упор веду на развитие индивидуальных способностей ребенка, самовыражение посредством творческой работы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше-бумага или ткань?» Школа фиксиков Костюм для Димдимыча. (свойства бумаги и ткани) составила: Якупова Римма Зайнулловна воспитатель высшей категории 2015 г.

Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага» ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. Конфуций Цель: формирование представлений о свойствах копировальной.

Конспект занятия в младшей группе «Выберу ткань для платочка Зине» Цель: доставить радость от совместного общения. Задачи: помочь Мишке выбрать необходимую по качеству вид ткани, кукле Зине вытереть грязное.

Кружок оригами для детей 5–6 лет «Волшебница бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребёнка. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Кружок «Волшебная бумага»Кружок «Волшебная бумага» Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Что лучше: бумага или ткань?» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 мл. группе «Одуванчик» на тему: «Что лучше: бумага.

Занятие по изодеятельности «Ткань для дымковской барышни» МБДОУ детский сад №5 «Ландыш» Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Ткань для дымковской барышни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД