Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Елена Сидельникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект НОД в подготовительной группе:

Образовательные области: «Познание», «Опыты и эксперименты»

Цель: Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и формулировать

выводы.

Задачи: - развивать представления о том, из чего состоят тела и как они могут

изменяться;

- на примере воды объяснить, что она обладает разными свойствами;

- вода бывает в трёх состояниях (твёрдое (лёд, жидкое, газообразное).

- вводить в словарь детей слова, обозначающие признаки предметов:

(прозрачная, чистая, жидкая, твёрдая, бесцветная, пластмассовые,

деревянные, резиновые)

Оборудование: глобус, стакан, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик, мелкие предметы из

дерева, пластмассы, резины; 3 таза с водой.

1. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Много её – беда, мало её - беда,

Нужна она всегда, больше чем даже еда.

-Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный, голубой.

-Почему?

-Что окрашено голубым цветом?

Голубым цветом окрашена и изображена на глобусе вода- все океаны, моря, реки,

озёра нашей планеты.

-Вы спросите, не слишком ли много на свете воды?

-Нет, как раз столько, чтобы планета жила.

Вода не только всех поит, но ещё и кормит.

-Как вы это понимаете, объясните?

Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток

(показ иллюстрации).

А ещё вода – самая удобная и широкая дорога. По бесконечным просторам рек, морей и океанов день и ночь плывут суда, перевозя различные грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто на хлеб, не сделать бумаги для книжек и тетрадок,лекарства, ткани для одежды, резину, пластмассу, конфеты и многое, многое другое.

Вот она какая – вода!

2. Вспомните, какими волшебными свойствами наделяют воду в сказках?

(Живая и мёртвая, возвращала молодость, здоровье и жизнь)

- Какие ещё свойства воды вы знаете?

Давайте будем выяснять вместе.

(На столе: стакан с водой, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик).

- Что вы можете сказать о форме этих предметов?

(переливают воду из стакана в бутылку, а затем в тарелку)

Вода переливается, растекается, не имеет формы.

Вывод: твёрдые предметы сохраняют свою форму, а вода принимает форму того

сосуда (предмета) в который её наливают.

3. –Как вы считаете, какого цвета вода? (прозрачная)

Найдите ещё прозрачные предметы в нашей группе.

- А воду в аквариуме можно назвать прозрачной? Почему?

Вывод: прозрачной может быть только чистая вода, а грязная вода – мутная.

А теперь вспомните, когда вы приходите с прогулки и очень хотите пить, няня

поит вас.

- Вы пьёте воду и говорите – вкусно!

- А кто пил родниковую воду?

- Какая она на вкус?

- Но вкус есть у конфет – сладкие, селёдка – солёная, лимон – кислый.

- Так какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

4. – Ещё одно интересное свойство воды вы сейчас увидите.

(Дети погружают в таз с водой различные предметы, стараются их утопить, но они

всплывают).

- Что происходит? Почему?

Вывод: вода обладает свойством выталкивания, выталкивает предметы,

погруженные в неё. (пластмассовые, деревянные, резиновые)

5. Следующее свойство воды вы назовёте сами, когда внимательно послушаете то,

о чём я вам сейчас прочитаю (чтение фрагмента из сказки Г. Х. Андерсена

«Дикие лебеди»).

Вывод: в воде могут отражаться предметы.

6. А теперь – загадка:

«Когда можно перенеси воду в решете?» (заморозив её).

Значит, вода может быть не только твёрдой, но и какой? (жидкой).

- А ещё чем может быть вода? (паром).

Опыт: на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить

стёклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость,

превращается в лёд, твёрдое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если

её нагреть, то частички распределяются более свободно, а значит, вода превратится

в газообразное вещество – пар.

Вы знаете, что есть Чёрное, Красное, Жёлтое – моря. Как вы считаете, действительно ли в Чёрном море вода – чёрная, а в Красном – красная?

Это – ваше домашнее задание, подумаете вместе с мамами, почему эти моря так назвали.

Ребята, спасибо за работу!

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...