Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Елена Сидельникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект НОД в подготовительной группе :

Образовательные области: «Познание», «Опыты и эксперименты»

Цель: Развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и формулировать

выводы.

Задачи: - развивать представления о том, из чего состоят тела и как они могут

изменяться;

- на примере воды объяснить, что она обладает разными свойствами;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

- вода бывает в трёх состояниях (твёрдое (лёд, жидкое, газообразное).

- вводить в словарь детей слова, обозначающие признаки предметов:

(прозрачная, чистая, жидкая, твёрдая, бесцветная, пластмассовые,

деревянные, резиновые)

Оборудование: глобус, стакан, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик, мелкие предметы из

дерева, пластмассы, резины; 3 таза с водой.

1. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Много её – беда, мало её - беда,

Нужна она всегда, больше чем даже еда.

-Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный, голубой.

-Почему?

-Что окрашено голубым цветом?

Голубым цветом окрашена и изображена на глобусе вода- все океаны, моря, реки,

озёра нашей планеты.

-Вы спросите, не слишком ли много на свете воды?

-Нет, как раз столько, чтобы планета жила.

Вода не только всех поит, но ещё и кормит.

-Как вы это понимаете, объясните?

Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток

(показ иллюстрации).

А ещё вода – самая удобная и широкая дорога. По бесконечным просторам рек, морей и океанов день и ночь плывут суда, перевозя различные грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто на хлеб, не сделать бумаги для книжек и тетрадок,лекарства, ткани для одежды, резину, пластмассу, конфеты и многое, многое другое.

Вот она какая – вода!

2. Вспомните, какими волшебными свойствами наделяют воду в сказках?

(Живая и мёртвая, возвращала молодость, здоровье и жизнь)

- Какие ещё свойства воды вы знаете?

Давайте будем выяснять вместе.

( На столе: стакан с водой, бутылка, тарелка, мяч, кирпичик).

- Что вы можете сказать о форме этих предметов?

(переливают воду из стакана в бутылку, а затем в тарелку)

Вода переливается, растекается, не имеет формы.

Вывод: твёрдые предметы сохраняют свою форму, а вода принимает форму того

сосуда (предмета) в который её наливают.

3. –Как вы считаете, какого цвета вода? (прозрачная)

Найдите ещё прозрачные предметы в нашей группе.

- А воду в аквариуме можно назвать прозрачной? Почему?

Вывод: прозрачной может быть только чистая вода, а грязная вода – мутная.

А теперь вспомните, когда вы приходите с прогулки и очень хотите пить, няня

поит вас.

- Вы пьёте воду и говорите – вкусно!

- А кто пил родниковую воду?

- Какая она на вкус?

- Но вкус есть у конфет – сладкие, селёдка – солёная, лимон – кислый.

- Так какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

4. – Ещё одно интересное свойство воды вы сейчас увидите.

(Дети погружают в таз с водой различные предметы, стараются их утопить, но они

всплывают).

- Что происходит? Почему?

Вывод: вода обладает свойством выталкивания, выталкивает предметы,

погруженные в неё. (пластмассовые, деревянные, резиновые)

5. Следующее свойство воды вы назовёте сами, когда внимательно послушаете то,

о чём я вам сейчас прочитаю (чтение фрагмента из сказки Г. Х. Андерсена

«Дикие лебеди»).

Вывод: в воде могут отражаться предметы.

6. А теперь – загадка:

«Когда можно перенеси воду в решете?» (заморозив её).

Значит, вода может быть не только твёрдой, но и какой? (жидкой).

- А ещё чем может быть вода? (паром).

Опыт: на огне довести воду до кипения, наблюдать за паром, подставить

стёклышко и увидеть, как пар опять превращается в воду.

Вывод: на морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость,

превращается в лёд, твёрдое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если

её нагреть, то частички распределяются более свободно, а значит, вода превратится

в газообразное вещество – пар.

Вы знаете, что есть Чёрное, Красное, Жёлтое – моря. Как вы считаете, действительно ли в Чёрном море вода – чёрная, а в Красном – красная?

Это – ваше домашнее задание, подумаете вместе с мамами, почему эти моря так назвали.

Ребята, спасибо за работу!

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД