«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

эльвира маннанова
«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №13.

Воспитатель: Маннанова Эльвира Аминовна.

Основная образовательная область – «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

ема: «Чудесное дерево».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, чёрный, белый, розовый, голубой;

Закрепить счет до пяти;

Продолжать учить различать количество предметов;

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

Развивать умение с помощью аппликации создавать из заготовок предметы.

Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», «Подбери по цвету»; чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево».

Материалы:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков, маска кота, счетные палочки, нитки, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, 4 кольца, по 12 цветных бабочек и цветов, аппликация из геометрических фигур «Клоун», заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа:

Активный словарь – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Пассивный словарь – геометрические фигуры.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые – сюрпризный момент, дидактические игры.

Ход НОД:

- Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Ребята, мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(Стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (Мешочки). А в каждом мешочке задание, которое нам с вами надо выполнить.

- Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что же там. (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятаны в мешке. Для этого, вы должны опустить руку в мешочек и на ощупь определить эту фигуру.

(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

- Теперь давайте разложим эти фигуры в кольца. У нас есть четыре кольца.

В первое кольцо надо собрать все квадраты, во второе кольцо – треугольники, в третье кольцо – круги, в четвертое – прямоугольники.

- Ребята, давайте посмотрим, сколько у нас получилось квадратов? (Дети считают). А сколько треугольников? А кругов? А прямоугольников?

- А теперь давайте разложим эти фигуры так:

в первое кольцо – красные фигуры,

во второе кольцо – синие фигуры,

в третье кольцо – зелёные фигуры,

в четвёртое кольцо – жёлтые фигуры

- Ребята, сколько фигур получилось в каждом кольце? (Дети считают).

- А сейчас оставим два кольца, разложим фигуры так:

в первое кольцо – большие фигуры,

во второе кольцо – маленькие фигуры.

- Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с заданием!

- Снимаем следующий мешочек. Посмотрим что там. Здесь у нас разноцветные цветочки и бабочки. Вам надо найти для каждой бабочки свой цветок. Бабочка и цветок должны быть одинакового цвета.

- Молодцы, ребята, с этим заданием тоже справились.

- Еще мешочек есть. Тут счетные палочки и нитки. Из палочек вам надо построить квадрат и треугольник, из ниток – круг.

(Дети подходят к столу и выполняют задание.)

- Сколько палочек вам понадобилось, чтобы построить треугольник? (три). А для квадрата сколько палочек понадобилось? (четыре).

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает.

(Воспитатель заглядывает в мешочек.) Кто же там? Кошка!

(Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.)

- … у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

(Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.)

«Мышки в норочках сидят

и на котика глядят,

коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

«Котик мышек не нашел,

погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

мышки пляску начинают»

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Ребята, а сколько у нас мышек? (много). А котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

(Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.)

-Что же там, ребята? (В мешочке аппликация из геометрических фигур «Клоун»).

- Это клоун! Какой он весёлый! Давайте мы тоже улыбнёмся как наш клоун.

А теперь покажите мне, какое лицо у сердитого клоуна.

- А из каких фигур он состоит? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

-Давайте, ребята, мы с вами тоже сделаем такого же клоуна.

(Дети подходят к рабочему месту и выполняют работу).

-Посмотрите, какие весёлые клоуны у вас получились. Молодцы, ребята!

- Посмотрите, ребята, у нас ещё один мешочек остался. Давайте посмотрим, что же у нас в последнем мешочке. А здесь подарки! Нашему чудо - дереву очень понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания. Поэтому оно вам дарит подарки.

-Ребята, а вам понравилось в нашей сказке? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей). Спасибо вам.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Чудесное дерево». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...