Лучший педагог года

Конспект занятия «Цифра семь»

Лариса Симатова
Конспект занятия «Цифра семь»

Тема: «Цифра семь».

Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом и цифрой 7.

Задачи:

Образовательные: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Конспект занятия „Цифра семь“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить геометрические представления, счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Воспитательные: тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Материал: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 жёлтых квадратов и треугольников одинакового размера.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтобы сейчас к вам пришли гости?

2. Актуализация знаний.

Дети садятся за столы. Перед каждым 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.

- Сколько пришло гостей?

- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого

старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.

Воспитатель: На каком круге самый старший гномик? Самый маленький?

Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.

Белоснежка сшила гномикам колпачки.

Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила

Белоснежка? (дети пересчитывают -6)

- Хватит ли всем гномикам? (нет)

- Почему вы так думаете? (потому что их 6)

- Как нам проверить, хватит ли? (надеть каждому колпачок)

-Сколько у нас гномиков? (6) Сколько шапочек? (6) Как можно сказать?

(поровну, одинаковое количество)

Вторая (основная часть занятия)

Воспитатель: Прибежал еще один гномик.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одному кругу.

Воспитатель: - Найдите место гномика в общем ряду. Где он будет стоять? (самый

последний, потому что самый маленький).

Воспитатель: - Сколько стало гномиков?

Дети считают хором.

Воспитатель: - Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают

затруднения, разнобой.

Воспитатель: - Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7,

педагог хвалит их. Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит вместе с ним, всем вместе

посчитать до семи.

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном,

два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель подводит итог: - При счёте за числом 6 идёт число 7.

- Как у нас получилось семь гномов? (Было 6 гномов, прибавили

ещё одного, стало 7)

- Поровну ли теперь гномиков и колпачков? (нет)

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало

поровну? (Добавить ещё один колпачок)

Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки

индивидуально и фронтально.

Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9,

причём карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать

карточку с цифрой семь.

Как правило, не все дети знают цифру 7.

Воспитатель: - Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у взрослого, или

обратиться к ребятам за помощью)

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

Воспитатель: - Какую цифру мы искали? цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь

предметов

Дети садятся за столы по 2 человека. На столе в тарелочке у детей находятся квадраты и треугольники одного цвета и размера, лежащие вперемешку.

Воспитатель: - Дети, Белоснежка, как и все девочки, любит наряжаться. Поэтому давайте

сделаем для Белоснежки подарок - бусы. Воспитатель просит сделать

бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.

Воспитатель: - квадратная бусинка, треугольная бусинка, квадратная,

треугольная.

Детям предоставляется выполнить задание самостоятельно или парами.

Воспитатель подводит итог занятия : - Кто сегодня приходил к нам в гости? (Гномики)

- Сколько гномиков к нам приходило? (7)

- Давайте ещё раз посчитаем гномиков (все вместе

пересчитывают на доске).

- Какой цифрой обозначается количество гномиков?

Назовите эту цифру (7)

Воспитатель: - А теперь, самостоятельная работа. Перед каждым из вас 4 картинки, на

которых нарисовано разное количество предметов. Найдите картинку, на

которой изображено семь предметов и положите рядом с этой картинкой цифру

7. Проверьте друг у друга.

Воспитатель: - А если вы чего-то не знаете, что нужно нам сделать? (спросить у взрослого или у ребят)

- Какой подарок мы сделали для Белоснежки?

- Из каких геометрических фигур мы сделали бусы? (Из квадратов,

треугольников)

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги» Разработала: воспитатель МДОУ детский сад.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия «Число 8. Цифра 8» Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8 Задачи: Образовательные: *Познакомить с числом и цифрой 8, *Формировать.

Конспект занятия «Цифра 6» Цель: Познакомить с образование числа шесть. Задачи: Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры.

Конспект занятия «Цифра пять. Части суток» Тема: Цифра пять. Части суток. Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цифра семь»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД