Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»

Ирина Сперанская
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином; обучить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)

Развивающие: развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству.

Материал:

Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, головные уборы с изображением луговых и садовых цветов, на половине листа А4 изображение вазы, пластилин, салфетки для рук, вода, стеки, клеёнки.

Ход1.

Ознакомление с цветами весны и лета.

Воспитатель: (выставляя картинки разных цветов) Посмотрите на цветы и скажите, какие их них вы знаете. (Ответы детей. Ромашка, василёк, одуванчик, роза) А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение «Цветы»

Весной и летом там и тут На радость всем цветы цветут:

В лесу лесные, в поле полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты!

2. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Воспитатель объясняет, что цветы растут на лугу растут: ромашка, василек. За ними никто не ухаживает. Но есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, и многие другие.

3. Игра «Один – много». Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число. Одуванчик –(одуванчики, василек – (васильки, роза – (розы). и т. д.

4. Беседа о значении цветов. Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарство. Календула, ромашка – это лекарственные цветы.

2. Физкультминутка «Наши красные цветк

и»

[/i]Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

3. Рисование цветов пластили

ном[/i]

Посмотрите ребятки, у нас есть красивые вазочки, а вазочки пустые. Давайте мы с вами сейчас в ниши вазочки поставим цветочки. Используем пластилин двух цветов (серединка и лепестки). Берем пластилин жёлтого цвета, отрываем кусочек и между ладоней круговыми движениями катаем шарик.

Шарик прикладываем к листу бумаги, выбрав центральное место над вазой. Прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка. Далее делаем лепестки. Берем пластилин (красного, синего) цвета и прямыми движениями лепим «колбаску», делим ее стекой на 5-6 равных частей.

Части круговыми движениями раскатываем в шарики. Прикладываем шарики к листу бумаги с изображением вазы вокруг серединки цветка, прижимаем пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его, получаются лепестки.

4. Рефлексия.

-Что мы нового узнали? -Что вам больше всего понравилось?

Раскладываем работы на ковре и любуемся работами. Посадили мы цветы небывалой красоты. Все цветочки разные: белые и красные, Желтые и синие – все цветы красивые Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет! Вот какие красивые цветы у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Цветы в вазе для мамы» Тема: «Цветы в вазе для мамы». Ход НОД: 1. Организационный момент: Воспитатель: Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года? -Месяц? -День.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири» Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г. Тема: «Весенние цветы». Программные задачи: Закрепить представления.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 14:07
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...