Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Цыплёнок вылупился»

Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Цыплёнок вылупился»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Творчество

Разделы: Аппликация

Тема: Цыплёнок вылупился

Цель: составлять из простых форм изображение цыпленка.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Педагог загадывает загадку.

- Был белый дом, Чудесный дом.

Вдруг что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое нежное, такое пушистое и золотое!

Педагог показывает детям цыплёнка.

-Ребята, какого цвета цыпленок? А какого цвета скорлупка, из которой вылупился цыпленок?

Дети отгадывают загадку:

- Цыплёнок.

Дети рассматривают.

- Жёлтого.

- Белого.

Организационно-

поисковый Стихотворение "Цыплята":

На зеленой травке

Желтые комочки.

- Вы не рвите, дети, нас,

Мы ведь не цветочки!

- А с какими цветочками можно спутать цыплят?

- Опишите цыплят. Какие они?

- Вам нравятся цыплята?

- У кого дома есть цыплята?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Чем кормите? От кого оберегаете?

- А как курочка зовет своих цыплят, когда найдет зернышко?

- Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию на тему: «Цыплёнок вылупился», а выполнять ее будем способом обрывания, чтобы показать цыплят пушистыми комочками. Педагог готовит заготовку, близкую к исходной форме предмета, и показывает, как надо отрывать небольшие кусочки бумаги кончиками пальцев, чтобы получилось нужное изображение.

-Поэтому на столах у вас прямоугольники белого и желтого цвета. Что нужно сделать, чтобы получился овал? - Но, когда вылупляется цыпленок, скорлупка раскалывается, поэтому мы должны белый овал разделить на 2 половины, так как края у скорлупки неровные мы сделаем это методом обрывания.

Дети внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя:

- С одуванчиками.

- Желтенькие, пушистые, маленькие.

- Да.

- Кормим пшеном, даём водичку, они гуляют по травке и т. д.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Дети наклеивают желтый овал на лист бумаги - это туловище цыпленка, желтый квадрат - голова, 1 половинку скорлупки снизу - на желтый овал, а вторую половинку - рядом.

Рефлексивно-

корригирующий Проводится игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет слова, например:

- Зайчик.

- Карась.

Воробей.

Проводится игра «Воздух, земля, вода»

Аналогично, но с мячиком.

- Сорока.

- Дельфин.

- Волк. Дети изображают способ передвижения объекта.

- Прыгают (ходят) на месте.

- «Плавают» руками.

- Машут ручками.

Дети ловят мяч и отвечают:

- воздух.

- вода.

- земля.

Ожидаемый результат: Знать: домашних птиц

Иметь: представление о методе обравания

Уметь: составлять из простых форм изображение цыпленка

Публикации по теме:

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Лисичка.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Цыплёнок вылупился»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...