Лучший педагог года

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи

вера кудасова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи

Декоративное рисование : «Украшение платочка»

по мотивам дымковской росписи.

Цель:Познакомить детей с народным промыслом – дымковская игрушка.

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Украшение платочка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах

Задачи: Знакомить с росписью дымковской игрушки барышни. Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки,круги, мазки) и т. д. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках рисовать круги, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом.

Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Проходите на чудесный ковер. И так, наше удивительное путешествие начинается!

(Звучит космическая музыка, дети с закрытыми глазами имитируют движения полета, руки в стороны).

Восп: А теперь откройте глазки, посмотрите вокруг, куда мы попали?

На поляне дом стоит (дети делают руками крышу над головой)

Ну а к дому путь закрыт. (руки вперед ладошки замочком)

Мы ворота открываем, (дети разводят руки в сторону)

Домик в гости приглашаем. (воспитатель снимает занавес перед детьми открывается выставка иллюстраций дымковской росписи и глиняных игрушек (барышни, индюк, козлик….)

Восп : Ребята мы с вами попали на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А сколько, много игрушек! Давайте их рассмотрим.

Восп: Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

Дети:

(Воспитатель продолжает)

-Далеко – далеко, за дремучими лесами, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

Восп: Что же это за игрушки? ( Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, баран, индюк, конь.)

Восп: Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

Восп: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети:

Восп: (обобщает) Да, ребята,много разных ярких красок в узорах. Все они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Восп: Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. (дети рассматривают)

Восп: Какие элементы используются при росписи игрушек?

Дети:

Восп: Да, ребята, дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, клеточки, точки, прямые и волнистые линии. Используются при этом яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает.

(Воспитатель рассказывает, что обозначают каждый элементы дымковской росписи)

Восп: Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода и. т. д).

(Воспитатель просит детей показать формообразующие движения этих символов в воздухе)

(Дети выполняют движения в воздухе, рисуют :круг, прямую затем волнообразную дорожку, точки (сравнивая их со звездами т. к. их много дети делают много точек в воздухе….)

Восп: Дети, давайте ещё раз рассмотрим эти элементы на игрушках, как их расписывали мастера.

(Воспитатель обращает внимание детей на платочки расписанные дымковской росписью, как бы случайно увидев их).

Восп: Ой, да здесь дымковские платочки, какая красота показывает детям платочков много, да расписных, а остальные вот белые. (с грустью)

Восп: (Обращает внимание детей) Посмотрите, какая прекрасная мастерская для работы, дети поворачиваются. (Столы заранее подготовлены к работе.) Вот здесь мы их и распишем (с радостью).Правда ребята?

Дети:

Восп: Я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

Физкультминутка.

Восп: Проходите за столы, присаживайтесь.

Восп: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наши платочки.

Восп: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Вначале возьму кисточку и окуну ее в краску ( восп: может здесь, спросить у детей какой краской они бы хотели, чтобы воспитатель начал рисовать клетку)

Дети:

Воспитатель продолжает:

Хорошо давайте я возьму краску …. И кончиком сначала проведу слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….

На белом платочке образовались клеточки, в которых, я сейчас буду создавать элементы дымковской игрушки.

Воспитатель продолжает, сейчас я поменяю краску (Можно спросить детей их желания или продолжить самой.)

Споласкиваю кисточку (показывает) и наберу другую краску и ее кончиком нарисую … краской в центре кружок, затем вокруг кружка нарисую кончиком точки вокруг.

Вот какой платочек у меня получился.

Восп: А хотите и вы побывать мастерами? Посмотрите, на столе у каждого лежит платочек без узора. Распишите их?

Восп: Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои клеточки на платочки? Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали. Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

Дети начинают рисовать. Рисуют аккуратно кистью и красками.

(звучит легкая мелодия фоном)

Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе- платочке показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Заключительная часть.

В конце занятия дети рассматривают все платочки, отмечают разнообразие цветовых сочетаний, элементов росписи.

А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем с вами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

Дети:

Восп: Вам понравилось путешествие?

Дети:

Восп: Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка). Наше путешествие закончилось.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

– Из чего их делают? Какими цветами расписываются.

Воспитатель делает выставку.

Вечером дети показывают свои дымковские платочки родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы»Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Шарфик для мамы» Цель: Продолжить знакомить детей с городецкой росписью. Учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов, и листьев.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографииКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Ярмарка» с использованием пластилинографии Цель: продолжать.

Мастер-класс по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Сказочные птицы» для детей 5–7 летМастер-класс по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи «Сказочные птицы» для детей 5–7 лет Цель: изображение сказочной птицы по мотивам городецкой росписи. Задачи: - закреплять последовательность изображения птицы и цветов городецкой.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД