Папки-передвижки

Тема: «Деление с остатком. Решение задач»

Скрипченко Татьяна
Тема: «Деление с остатком. Решение задач»

Цель: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока :

1. Образовательные:

Формировать практические навыки деления числа с остатком в задачах;

Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2. Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

Публикация «Тема: „Деление с остатком, Решение задач“» размещена в разделах

Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3. Воспитательные:

В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности,

Развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные цели: Личностные:- мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;

-развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;

Познавательные:- развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства, развивать умение строить рассуждения, умение делать выводы;

- развивать умение отличать новое от уже известного, умение строить рассуждения;

Коммуникативные: -умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение;

Регулятивные: -развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность;

-развивать умение осуществлять контроль деятельности.

Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого характера.

Оборудование: учебник математики 3 класс М. И Моро, 2 ч. ; компьютер; интерактивная доска; презентация; карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы: – М. И. Моро, М. А Бантова и др. учебник «Математика»,3 класс, 2 части, М. И. Моро «Математика», 2ч., 3 класс, О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике», метод. пособие, 3 кл.

Ход урока.

Организационный момент.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную деятельность в парах и группах

1. Эмоциональный настрой:

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для нас

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Актуализация знаний:

Проверка домашнего задания.

Слайд1

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но это путешествие будет не обычным. Путешествие в город «Профессий»! Слайд2

Мы с вами узнаем, какие бывают профессии и что в каждой профессии необходима математика. Что без математики – не куда! А что бы нам с вами узнать какая профессия нас встречает первая в городе «Профессий» надо решить примеры.

- У каждого на парте лежат карточки, необходимо решить примеры. Под каждым правильным ответам спрятана буква, так мы узнаем, какая профессия нас встречает. (ответ Повар) Слайл3

На карточках примеры.

1 вариант

84:9=

61:7=

70:8=

32:20=

56:10= 2 вариант

30:9=

48:20=

12:9=

50:8=

76:10=

2. Постановка учебной задачи :Слайд4

-Молодцы ребята. И так первая профессия, которая нас встречает Повар.

(Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает определенное количество кругов : 18, 19, 25 и чистую карточку.)

- Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по три блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.

18:3=6

19:3=6 (ост. 1)

25:3= 8 (ост. 1)

- Сколько порций блинов получилось? (6 и 8)

- Какой остаток может получиться при делении на три? (1 или 2)

- Как вы решили задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)

- Мы с вами помогли повару. Ребята как я говорила, что в каждой профессии присутствует математика. Нам надо сформулировать тему урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком)

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие!

3. Решение учебной задачи :

И так, что бы узнать какую профессию мы встретим дальше на нашем пути, необходимо решить задание.

Работа по учебнику. Слайд 5

№2 с. 30

- Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (методом подбора)

Выполните задания. Работа в парах.

- Отлично, мы с вами справились с заданием! И нас встречает профессия Библиотекарь. Слайд 6

- Мы с вами оказались в библиотеке, необходимо решить задачу.

№ 4 с. 30

- Прочитайте задачу.

- Назовите опорные слова для краткой записи.

- Составим краткую запись.

- Объясните, что означает приведенные выражения.

- Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)

- Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.)

- Запишите выражения и найдите их значение.

- Ну что, мы с вами побывали в библиотеки и нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите ребята, мы с вами оказались на спортивной площадке. Какая профессия нас тут встретится? (спортсмен)

- Молодцы! Посмотрите, кто нас с вами здесь ждет? Крош предлагает вам стать спортсменами и сделать с ним разминку.

Физ. Минутка: Видео «Зарядка с Крошем» Слайд 7

- Ну что, мы с вами побыли спортсменами. И наше путешествие по городу «Профессий» подходит к концу.

- Но для того, что бы вернутся обратно в школу. Надо выполнить задание, которое нас в вами перенесет в класс.

4. Закрепление:

Работа по учебнику Слайд8

№5 с. 30

- Прочитайте задание.

- Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

- Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках? ( Смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.)

- Выполните задание.

- Мы справились с заданием и оказались снова в нашем классе.

5. Рефлексия.

Подведение итогов. Слайд 9

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали?

- Почему остаток не может быть больше делителя?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Слайд 10

Домашнее задание : стр. 30, № 6

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (решение игровых задач) Старший дошкольный возраст. «Помоги ежу» Цель: Закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого животного. Ход: детям предлагается.

Конспект НОД по ФЭМП во второй разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление» Конспект непрерывной непосредственной деятельности по ФЭМП во 2-ой разновозрастной группе «Составление и решение арифметических задач. Закрепление».

Конспект кружкового занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на вычитание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа).

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Решение задач» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Решение задач» Задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД «Сравнение чисел. Решение простых арифметических задач». Подготовительная группа Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности Дата: 3.02.2014 Группа: подготовительная. Вид деятельности Математическое.

Математика. 2 класс Тема «Закрепление. Решение задач и выражений» Дата : 23.03.2017 г. Предмет: Математика. Класс: 2 класс Тип урока: закрепление знаний. УМК: «Школа России» Технологическая карта Тема.

ООД по ФЭМП «Решение задач»ООД по ФЭМП «Решение задач» Тема: «Решение задач» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:.

Решение простых математических задач Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки;.

Решение задач на нахождение периметра квадрата, прямоугольника Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квад-рата. Цели урока: Формирование умения решать задачи на нахождение периметра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Деление с остатком. Решение задач»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД