Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»

Виктория Кияшко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Упражнять в различении и названии деревьев;

- Учить сравнивать два дерева по внешним признакам;

- Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т. д.);

- Развивать внимание, мышление, память, связную речь у детей.

Материалы к занятию:

1. ветки различных деревьев (березы и осины, ели и сосны)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Деревья наших лесов“» размещена в разделах

2. иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;

5. иллюстрации листьев, шишек и т. д

1 часть.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками леса (животных и птиц, дети входят в группу.

- Ребята здравствуйте! Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

Ответы детей

- А почему вы думаете, что это лес, а не поле или парк в городе?

Ответы детей

- Хотите провести денек сегодня, гуляя по лесу? Тогда отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек».

(Дерево)

- Отлично, отгадали! Скажите, а чем похожи все деревья между собой? Что у них общего?

Ответы детей

- Давайте отправимся дальше и узнаем, какие деревья могут расти в наших лесах!

2 часть.

Вывешиваются картинки различных деревьев

- Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и найдете дерево, о котором в ней говорится:

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

Ответы детей

- Правильно, это береза. А может кто из вас знает или слышал про близкую подружку березы?

- Послушайте загадку и попробуйте дополнить ее:

«Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок…осины».

Вывешиваются отдельно картинки березы и осины

- Как вы думаете, чем отличается береза от осины?

Ответы детей

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

Ответы детей (белоствольная береза).

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, а как вы думаете, для чего березке черные отметинки?

Ответы детей

- Оказывается, березе необходимы черные черточки для тго, чтобы она могла дышать! А называются они чечевички.

- Чем еще отличаются эти деревья? Посмотрите внимательно на листочки. Они одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель показывает ветви деревьев

- Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

Воспитатель вместе с детьми сравнивает ветви деревьев

Выставляются иллюстрации деревьев

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. А лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Воспитатель вместе с детьми повторяют названия.

А как называется лес, где растут деревья, имеющие листву?

Ответы детей

- И как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

Ответы детей

Мы отлично потрудились, все обсудили и рассмотрели, а теперь можно и отдохнуть

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

3 часть.

- Идемте дальше. Вот на нашем пути появляется хвойный лес. Скажите, какие деревья растут в хвойном лесу?

Ответы детей

Существует много загадок про ели и сосны. Как вы думаете, почему эти деревья стоят круглый год зеленые?

Ответы детей

На доске весят картины с хвойным лесом

- Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

- Рассмотрите внимательно ели. Что вы можете о них рассказать?

Ответы детей

- Посмотрите внимательно на сосну. Какой ствол у сосны?Лес, где растут одни сосны, называется сосновый бор.

- Лес у нас большой по территории и деревьев в нем много! Давайте отдохнем немного и присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

Выставляются новые картинки

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, а чем отличаются?

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

- Скажите, почему хвойный лес так называется?

- А теперь возьмите две разные шишки и посмотрите внимательно на них, попробуйте определить, где сосновая шишка, а где еловая.

Дети вместе с воспитателем рассматривают, сравнивают и обобщают признаки шишек.

4 часть.

- Засиделись мы с вами что-то на полянке, давайте поиграем в игру «Каждое дерево в свой лес». Воспитатель показывает карточки.

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес.

5 часть.

Выставляются иллюстрации с изображением лесов и рощ в разное время года;

- Красивы леса в любое время года! Какие краски использовал художник в зимнем лесу? А в осеннем? Нашу природу необходимо беречь! Как же сберечь такую красоту?

Ответы детей

- Вот и подошла наша прогулка к концу. Очень надеюсь, что она вам понравилась!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хвойный лес» Конспект занятия в средней группе тема «Хвойный лес» Воспитатель: Абрамова И. А. Цель: Познакомить детей с понятием хвойный лес. Программное.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья наших лесов»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД