МААМ-картинки

Диалогическая и монологическая речь в дошкольном возрасте

Алла Коновалова
Диалогическая и монологическая речь в дошкольном возрасте

Существует 2 типа связной речи: диалогическая и монологическая

Диалог - беседа нескольких лиц. Это разговорный стиль речи. Диалогическую речь дети усваивают довольно легко, т. к. ежедневно слышат ее в быту.

Монолог – речь, одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. Это, как правило, речь книжного стиля.

В дошкольном возрасте происходит овладение двумя типами устной монологической речи : пересказом и рассказом.

Публикация «Диалогическая и монологическая речь в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Пересказ - связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения. Пересказ - сравнительно легкая речевая деятельность. Существуют следующие виды пересказа:

• Подробный или близкий к тексту пересказ;

• Пересказ с изменениями лица рассказчика (не от первого, а от третьего лица и наоборот);

• Пересказ фрагментов (в дидактических играх);

• Пересказ по аналогии (с заменой героя, сезона и т. д.);

• Инсценированный пересказ (с игрушками, силуэтами).

Рассказ – это самостоятельно составленное развернутое изложение какого либо факта или события.

По форме рассказы могут быть описательными и сюжетными.

Описание – это изложение характерных признаков отдельного предмета или явления. Обычно описание носит деловой характер, в нем много точных определенный, обстоятельств, но желательно, чтобы присутствовали элементы образности.

У описательного рассказа своя структура, композиция:

1. Называется предмет (сообщается краткое содержание картины);

2. Указывается характерные признаки, назначения и взаимосвязь частей;

3. Говорят о назначении предмета или о действиях с ними.

Описательные рассказы бывают сравнительными и объяснительными.

Сравнительный - это когда описывают два предмета с контрастными признаками. Описание основывается на поэтапном сопоставлении признаков, т. е. сначала по величине, затем по цвету, материалу, деталям, форме.

Объяснительные рассказы содержат элементы рассуждения, доказательства, могут сопровождать показом называемых действий. Например, ребенок может объяснить друзьям, как использовать тот или иной предмет, игрушку, как играть в какую – либо игру.

Сюжетный рассказ (повествовательный) - передача событий, происходящих в определенной временной последовательности, с каким ни будь героем. Структура рассказа:

1. (экспозиция) называется герой (герои, иногда дается описание его внешнего вида;

2. Излагается первое событие (завязка, по возможности объясняется, когда, где оно происходило;

3. Развитие действий, устанавливается временная или причинная связь между 2-3эизодами, после чего следует окончание (развязка).

По данному плану работать сложно. Прежде чем к нему перейти детям дают задание: придумать конец рассказа; описать только место действия; придумать диалог действующих лиц и т. д. Героем сюжетного рассказа может быть и автор – ребенок, если он рассказывает о действительном событии (как прошел мой день рождения) или сочиняет, предполагает («как я пойду в первый класс»).

Публикации по теме:

Роль игры в дошкольном возрастеРоль игры в дошкольном возрасте Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Диалогическая речь Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах— диалоге и монологе. В лингвистической и психологической.

Диалогическая речь дошкольников Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью. Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте 1.1. Понятие термина «Игра» Известно, что игра относится к числу специфически детских видов деятельности и является ведущей в дошкольном.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Доклад ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель : Грязнова Татьяна Сергеевна Дзержинск 2019 ВВЕДЕНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ.

Монологическая речь дошкольников Обучение дошкольников монологической речи Речь человека - показатель его интеллекта и культуры. Сама по себе она не возникает, а является.

Консультация «Режим дня в дошкольном возрасте» Очень важно приучать ребенка жить в режиме с самого маленького возраста. Правильный режим дня способствует нормальному физическому развитию.

Виды мышления в дошкольном возрасте Виды мышления и критерии их классификации Наглядное и отвлеченное (словесно-логическое, абстрактное, дискур-сивное) мышление различаются.

Журналистика в старшем дошкольном возрасте У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диалогическая и монологическая речь в дошкольном возрасте
Опубликовано: 22 октября 2019 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД