Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Надежда Галкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Задачи:

- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Закреплять навыки звуко –слогового анализа слов.

- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; полоски и фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки; кассы.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед. Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога.

А теперь те дети, в имени у которых два слога: Яна, Ваня, Саша, Максим, Алан, Варя, Настя, Руслан, Вика.

И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Полина, Алина, Серёжа, Алёна

II.Основная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия.

(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)

Логопед. Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.) Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].) А ещё Хомка большой хитрец. Какой первый звук слышится в слове хитрец?

Логопед. Звук [Х’] — младший брат звука [Х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы будем их различать.

Логопед. Дайте полную характеристику звуку [Х]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х]. А теперь охарактеризуйте звук [Х’]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х’]

Логопед. Давайте выясним, чем же похожи звуки [Х] и [Х’]?

Чем различаются звуки [Х] и [Х’]?

2. Произношение звуков [Х] и [Х’] в слогах.

Логопед. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»

Слоги произносятся со сменой ударения и с изменением тембра и силы голоса.

3. Игровое упражнение «Разложи картинки».

Логопед. Хомка посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий. С некоторыми из них он никак не может справиться. Хомка просит вас ему помочь. Ну что, поможем?

Логопед. Хомка принёс с собой картинки и просит разложить их следующим образом: на наборное полотно справа – со звуком Х, а на наборное полотно слева – со звуком Хь. (Дети выполняют задание, затем определяют позицию звуков в словах)

4. Словесная игра «Найди лишнее слово»

(по наличию звуков Х и Х’).

хижина, ходить, тахта, художник;

хитрый, хек, хвост, химия;

кухня, хлопушка, стихи, холодно

5. Развивать координации речи и движений.

Хомка-хомка хомячок надуваем щеки как хомяк

Полосатенький бочок Хомка рано встает гладим себя по бокам потягиваемся

Щечки моет, глазки трет действия согласно текста

Подметает Хомка хатку имитация-подметаем

И выходит на зарядку. шагают

Раз два три четыре пять показываем – упражнения

Хомка сильным хочет стать показывают силу

Все ребята по порядку далее – зарядка

Сейчас сделают зарядку.

6. Игра «Рифмы»

Логопед. Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово:

Все укутал мягкий снег,

Словно теплый белый. (мех).

От лисицы во весь. (дух)

Мчится по полю. (петух).

Догнала его лисица —

Полетел по ветру. (пух).

7. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов.

Логопед. А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете

выкладывать звуко-слоговые схемы слов муха и мухи.

муха, мухи

8. Работа с кассой.

Логопед. А еще Хомка мечтает стать волшебником, и превращать одно слово в другое.

Давайте ему покажем как мы с вами это делаем:

ух - пух- ухо – уха – муха – мухи

III. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....