Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Светлана Дьяконова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах».

Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно- образовательные.

- Закреплять правильное произношение звука [Р] в предложениях.

- Учить дифференцировать звуки Р-Л на слух.

- Формировать навыки согласования числительного с существительным.

- Знакомить со словами паронимами.

Коррекционно- развивающие.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л]“» размещена в разделах

-Развивать целостное восприятие, память, внимание.

-Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные.

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование.

Волшебная коробка, предметные картинки ракеты и лодки, предметные картинки на звук Р,Л,разрезная картинка самолёта, цифры от 1-7, мяч, аудизапись, презентация артикуляционных упражнений.

Ход занятия.

Организационный момент

Ты пришёл ко мне играть,

Слушать, думать, размышлять.

Потянись руками вверх,

Посмотри направо,

Опусти ладошки вниз

И тихонечко садись.

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с тобой продолжим правильно проговаривать звук Рв словах, предложениях, находить звук Р в словах и учится различать звуки Р и Л.

Артикуляционные упражнения.

Давай вспомним, какие упражнения помогли нам научиться проговаривать звуки Р и Л.

«Блинчик», «Парус», «Лошадка», «Дятел», «Индюк».

Посмотри у меня на столе волшебная коробочка.

Тебе хочется узнать что в ней?

Мне тоже очень хочется.

Ты любишь отгадывать загадки?

Тогда слушай.

Космонавт машину эту

Направляет в высоту

А маршрут машины прост :

От земли до самых звёзд (Ракета).

Автоматизация звука Р в предложениях.

Чтобы закрепить произношение звука Р в речи мы с тобой построим предложения из слов в которых есть звук Р.

Ребёнок смотрит на картинки.

Логопед задаёт вопрос.

Что делает Рома?

Ребёнок отвечает.

Рома рубит дрова.

И так работаем с каждым предложением.

Рая покупает рыбу.

Маруся собирает помидоры.

А ты хотел бы сам составить предложение по картинкам?

Составляются предложение с теми словами, которые выберет ребёнок.

У меня в коробке есть ещё загадка. Послушай её.

Она по морю плывёт.

Воду вёслами гребёт (Лодка).

Достаётся картинка лодки.

С какого звука начинается слово ракета (Р).

А в слове лодка какой первый звук (Л).

Звуки Р и Л хотят поиграть.

В волшебной коробке много картинок.

Назови предметы, которые ты видишь на картинках.

Слова, которые начинаются на звук Р- отложи к ракете, а слова начинающие на звук Л к лодке.

(Работа с картинками).

Ты правильно распределил картинки. Будем ещё играть?

Дифференциация в слогах.

Повтори за мной слоги:

Ра-ла ла-ра

Ро-ло ло-ро

Ру-лу-ру лу-ру-лу

Ры-лы-лы лы-ры-ры

Дифференциация в словах.

Сейчас мы с тобой при помощи одного звука изменим слово.

У меня две картинки. Одну картинку ты видишь это – РАК. Что на второй картинке, ты мне сам скажешь.

В слове РАК какой звук первый «Р» .Если мы вместо звука «Р» произнесём звук Л, какое слово получится ЛАК. Эти слова похожи по звучанию, но обозначают разные предметы.

Игра «Измени слово» (с мячом).

Логопед: нужно заменить звук Л на Р в словах.

Лак – рак

Ложки – рожки

Ложь – рожь

Лов – ров

Лама – рама

Лука – рука.

Игра «Положи как назову»

Ребёнок слушает логопеда и раскладывает картинки в той последовательности, в которой их проговорил логопед.

Например : лодка, радуга, рука.

Ромашка, ружьё, лампа, лак. (до 4 картинок).

Игра «Посчитай предметы»

Я буду соотносить предмет с цифрой, а ты будешь называть нужное количество предметов. Я начинаю (2 ручки, 5 ромашек и т. д).

10. Итог.

Мне очень понравилось играть с тобой в разные игры. Назови игры в которые мы с тобой играли.

«Блинчик», «Парус», «Лошадка», «Дятел», «Индюк», «Измени слово», «Составь предложение», «Посчитай картинки».

Какая игра тебе понравилась больше?.

Я хочу подарить тебе ещё одну игру, в которую ты поиграешь дома. Игра называется «Собери картинку». На следующем занятии ты мне скажешь какой предмет у тебя получился. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’]. Путешествие по Северу» Тема: «Дифференциация звуков» [Р - Р'], [Л - JI']. Путешествие по Ямалу» Цель: Дифференциация звуков [Р - Р'], [JI - Л'] в.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД