Лучший педагог года

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе

Ирина Борисовна Асекритова
«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе

Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа.

Цель: закрепление знаний о птицах.

Задачи:

• Установление причинно-следственной зависимости домашних птиц и птиц леса.

• Коррекция и развитие связной речи посредством упражнений в анализе внешнего облика птиц, их поведения.

• Воспитание бережного отношения к птицам.

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Публикация «„Дикие и домашние птицы“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц.

Оборудование: карточки с изображением домашних и диких птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, крышка от обувной коробки, верёвочки (Пряжа, корм (хлеб, крупы, семечки).)

Предварительная работа: запись пения птиц, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, подбор загадок и пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня интересное занятие. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуйте, мой носик би, би, би

- здравствуйте., все, всем привет!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение. И с хорошим настроением начинаем наше занятие. Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это?

Дети : Птицы.

Воспитатель: Молодцы. Мы знаем, что птиц очень много. Они бывают по размеру какие? (если дети затрудняются можно сказать – большие и какие).

По цвету? (если дети затрудняются можно сказать одного цвета, какого? И какие)

Но у всех птиц есть что? Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками) .

Дети отвечают: крылья, перья, клюв.

Воспитатель: Что умеют делать птицы, а не умеют делать животные?

Дети отвечают летать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отгадаем загадки и найдём картинку отгадку.

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока).

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря).

Звонкоголосые красотки

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички) О. Карелин

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

Воспитатель: Попробуем отгадать птиц по голосу и повторить. (Запись голосов птиц, включается по очереди, дети называют птиц и подражают.)

Воспитатель: Где же живут все наши птицы?

Дети: В лесу (другие варианты).

Воспитатель: Если птицам не всегда нужна помощь человека, живут они в природе (в лесу, в деревне, на карнизах в городе, вьют сами себе гнездо, чтобы вырастить своих деток и сами себе добывают пищу. Как мы назовём таких птиц?.

Дети. Это дикие птицы.

. Динамическая пауза. Сочетание речи с движением. Проговаривают совместно с воспитателем, дети встают в произвольном порядке.

«Снегири» (Н. Нищева)

Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы.

В красных майках снегири.

Распушили перышки, Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

Греются на солнышке. Головой вертят 2 поворота головы на каждую строну.

Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате, взмахивая

За метелью, за метелью! руками, как крыльями

На места свои летят. Бегут к стульчикам.

Воспитатель. Молодцы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской своих перышек. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество пословиц и поговорок так или иначе связано с пернатыми. Давайте я вам прочитаю несколько.

Пословицы.

Соловей поет месяц, а ворона каркает круглый год.

Здоровое дерево дятел не долбит.

Поет петух, да не по-соловьиному.

Старый ворон не каркнет впустую.

Весну гусь кличет.

Птица хохлится к непогоде.

Галки тепла накричали.

(по выбору воспитателя).

Физкультминутка:

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем.

«Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Дальше полетели и на место сели».

Воспитатель. Миллионы лет назад появились на Земле первые птицы, когда жили динозавры, раздалось в этом мире птичье пение. Первые птицы появились и стали учиться летать, живя в лесу на ветвях деревьев, прыгали и лазали по ветвям, цепляясь за них длинными пальцами с когтями Затем они расправили свои крылья и начали летать. Человек издавна приручил многих птиц и теперь они не могут жить без его помощи. Как мы называем этих птиц?

Дети называют (домашние)

Воспитатель:. А каких домашних птиц вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель. А сейчас постарайтесь отгадать мои загадки о домашних птицах и показать картинку.

- Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его? (Индюк)

- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

Воспитатель: Попробуем отгадать домашних птиц по голосам и попробовать повторить. (Включается фонограмма, дети называют птиц и подражают)

Воспитатель: Вот сколько картинок у нас, Давайте справа на магнитной доске наклеим домашних птиц, слева диких птиц. (Дети по очереди наклеивают птиц).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь попробуйте закончить за мной предложение.

- Зимой гибнет много птиц, потому что…. (наступили холода) .

Воспитатель. Ребята, сейчас зима – очень холодно. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тогда для наших птиц друзей наступают голодные дни. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода, из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору. В это время им просто необходима наша помощь. Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам не погибнуть от голода и холода?

Дети предлагают покормить, сделать кормушки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

В воздухе кружится беленький снежок.

Он укрыл деревья поле и лужок.

Птичкам стало хуже, корма не достать.

Мы поможем пташкам перезимовать.

Вывесим кормушки с хлебом и зерном.

Прилетайте, пташки, в гости вас зовём!

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем простую кормушку из крышки от коробки, положим туда корм и вынесем на участок покормить птиц.

Во время изготовления кормушки воспитатель и дети беседуют, что же нужно положить в кормушку птицам.

Воспитатель выбирает какое из стихотворений прочитать.

Отрывок из стихотворения Е. Благининой.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Но больше всего

Беспокойно за птиц-

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР «Домашние и дикие животные» Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные». Логопед: Клокова Светлана Вячеславовна. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа) Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 16:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД