Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе

Эльвира Хайруллина
Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект

открытого занятия на семинар методического объединения воспитателей

по теме : «Дикие и домашние животные».

младшей группе)

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Хайруллина Э. Ш.

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Дикие и домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Доминирующая образовательная область- познавательное развитие:

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новым животным - лось.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Средства: Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход ООД:

Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают

полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

А давайте улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое путешествие? Когда люди отправляются на прогулку в далекие места, экскурсии, прогулки – это называется путешествием. А вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле подворья.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Ребята, смотрите о какая большая ферма. Ах как много здесь животных. Интересно, кто же здесь хозяин?

Входит фермер.

Здравствуйте, ребята! Вы приехали ко мне в гости? Я – фермер. А вы знаете кто такой фермер. Это человек который имеет свое хозяйство, вот как у меня (показывает на подворье) Я живу в деревне Улукулево. А давайте познакомимся с моим хозяйством - кто здесь живет? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает (кошка).

Фермер: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Фермер: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Фермер: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Следующая загадка:

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет. (Собака)

- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

Следующая загадка:

Голодная – мычит, сытая –жует,

Всем ребятам молоко дает (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? (В коровнике)

Следующая загадка:

Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам. (Овечка)

- Какую пользу приносит людям овца?

-Из шерсти овцы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки.

Следующая загадка:

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи? (дает мясо, сало)

Следующая загадка:

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

-Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

- Где живут кони? (В конюшне)

Молодцы ребята, всех животных отгадали. Давайте вспомним, о каких животных мы говорили? (Свинья, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние животные.)

- Ребята, как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова, овечка, лошадь летом пасется на лугу, а зимой человек кормит их сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу.

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару». Ребенок берет карточку, называет животного и крепит на магнитную доску, затем выходит другой ребенок и находит его детеныша, называет, крепит на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Фермер: Молодцы, ребята. Мне пора прощаться, у меня много дел. До свиданья.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось (разводим руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрим вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрим вниз)

Вот налево повернулась (смотрят влево)

Проводила взглядом мух

(взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела

Посмотрела на кота (смотрим вправо)

А потом взглянула прямо (смотрим прямо)

И закрыла их лапками (закрываем руками).

Воспитатель. Ну, что же, ребята, беритесь скорее за веревочку и продолжим наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

Звучит аудиозапись пение птиц.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель (обращает внимание детей на красоту леса и пение птиц). Ребята, а кто еще живет в лесу кроме птиц?

Дети: Животные.

Появляется лесник: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Мы пришли к вам в гости.

Лесник: -Молодцы что пришли ко мне в гости. Я – лесник. А лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А вы знаете какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Лесник: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

1 слайд. Медведь

- Кто это? (Медведь)

-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-как называется детеныш?

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

-где спит?

2 слайд. Медведь в берлоге.

3 слайд Лиса.

Кто это? (Лиса) Расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

-как называется детеныш?

4 слайд. Нора Лисы

5 слайд. Белка

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост?

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Чем питаются? Белки - животные всеядные. Они едят ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц.

6 слайд. Белка в дупле.

Как называется ее домик? (дупло)

7 слайд. Заяц.

- Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка?

Летом питаются травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой в основном грызут кору деревьев.

У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

8 слайд. Волк.

Какой он? Шерсть пушистая, серая. Волк злой, голодный. Как называют детеныша?

9 слайд. Логово волка

10 сайд. Лось.

Живет в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Шубейка (шерсть) — коричневого цвета, с различными оттенками пепельного. В летнюю пору цвет шерсти лося более тёмный.

11 слайд.

Чем питается? - Ветки деревьев и кустарников.

Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание.

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами. Ребенок берет карточку, называет животного и крепит на магнитную доску, затем выходит другой ребенок и находит его детеныша, называет, крепит на магнитную доску.

Лесник: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора. Беритесь скорее за веревочку и возвращаемся в детский сад.

У меня есть шар воздушный

Яркий, лёгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу,

Шар за ниточку держу.

III. Заключительная часть (беседа)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вот мы вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Воспитатель: Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие молодцы, (обращаюсь к гостям) На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Дикие и домашние животные» «Путешествие в лес» Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных. Программные задачи: - закрепить знания детей о домашних и диких.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в младшей группе: "Дикие и домашние животные"Воспитатель: Охотникова Т. Р Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе на тему: "Домашние животные" Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 21:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД