Папки-передвижки

«На полянке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Мария Чеснокова
«На полянке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

МКДОУ «Детский сад № 10 г. Киренска»

Занятие в I младшей группе

Тема: Дикие и домашние животные «На полянке».

Воспитатель: Чеснокова Мария Владимировна

Киренск 2014

Тема: Дикие и домашние животные. «На полянке»

Группа : Первая младшая.

Форма проведения: Путешествие на полянку

Программное содержание

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Публикация «„На полянке“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Подготовка: Макет дома, леса, игрушки ёж, волк, белка, лошадь, кошка, коза.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. Мы с вами отправимся на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Дети встают друг за другом и начинают двигаться паровозиком под песню «Мы едем едем едем»

Песня заканчивается, дети останавливаются на полянке.

- Вот к нам спешит первый гость угадайте кто.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

-Лошадка.

- Скажите, ребята, лошадь домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что лошадь домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

-за лошадкой к нам крадётся. Серый усатый весь полосатый?

Давайте поиграем с котом.

Котенька котик мягкий животик

Ушки на макушки. Лапки царапушки

Очень длинные усы. Глазки словно фонари

Мяконькие лапочки как меховые тапочки

Кот поднимет хвост трубой и бежит скорей домой

Дайте коте молока миска у него пуста. Мяу – мяу- мяу!

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

-Какая кошка, что она любит кушать? (Ответы детей.)

- Вот идёт животное до того голодное. Громко ме кричит всегда и бодает всех (коза)

-А какую сказку вы знаете про козу знаете?

- Какое животное коза? Почему вы так решили?

-А вот и следующий гость на нашей полянке из лесу бежит значит какое это животное? Вы узнали что это за животное? Правильно ёжик какой он (колючий, маленький, Умеет сворачиваться в клубок). Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Маленький ёжик»

-Всё знаете а ту гостью что спряталась в ветвях вы угадаете?

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это. (белочка)

- Какая белочка? Где живёт белочка? Что она ест? Какое это животное?

-Кто же ещё к нам из леса спешит? Серый, злой, зубастый?

-Какой волк? Где живёт? Как называем животных которые живут в лесу? Каких ещё диких животных вы знаете?

Вот как весело у нас на полянке. Но вдруг пошёл дождь и животным пора по домам помогите им найти их дом.

(дети расставляют животных в соответствии с макетом дома и леса)

III заключительная часть

-Ну теперь и нам пора обратно в садик. (Дети садятся на поезд и под песню возвращаются в группу).

-Чем мы с вами занимались? Каких животных встретили на полянке? Каких называют домашними животными? Каких животных называют дикими?

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На полянке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД