«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР

Лилия Сафина
«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак»

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание»

Тема:

«Дикие животные наших лесов»

(подготовительная группа дети 6-7 лет с ЗПР)

Составила:

Сафина Лилия Магдановна

(Учитель- дефектолог

первой квалификационной категории)

Республика Татарстан город Набережные Челны 2013 год

Тема: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Подвести детей к пониманию того, что дикие животные бывают: злые, пугливые,

опасные, хищные, травоядные и беззащитные;

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

-Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-Продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Активизировать слуховое, зрительное внимание, память;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов,

обозначающих, признаки предметов;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «физическая культура»)

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки;

(Интеграция образовательной области «Музыка»)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни диких животных, воспитывать чувство доброты,

сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края;

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям, по окончании приводить в порядок рабочее место;

(Интеграция образовательной области «Труд»)

Ход НОД:

-Я приглашаю вас совершить прогулку в лес. А повезёт нас лошадка «Пчёлка».

-Она, очень добрая и весёлая лошадка. Не смотрите, что она такая маленькая, но зато какая сильная и быстрая. Скорей забирайтесь в тележку, и мы отправляемся в путь.

Звучит музыкальное сопровождение Е. Гладков «Весёлое кантри»

- Чтобы нам не скучать будем песенку распевать:

«Едем, едем на тележке,

распевать, в лесу потешки.

Скрип, скрип, скрип, скрип. (покачивание головой вправо-влево)

Листья шуршат- ш-ш-ш-ш-ш, (звуковое сопровождение)

ручеёк журчит. (цокают языком)

Птички поют, в гости нас зовут

Фьють-пирю, фьють-пирю. [/b] (взмахи, кистями рук)

Белка на ветке сидит, да орешки всё грызёт. (щёлкают зубами) А лисичка – сестричка зайчишку стережёт.

- Продолжаем, не скучаем, весело мы играем. Я начинаю, а вы продолжайте.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

«Кто где живёт»

Медведь живёт (в берлоге,

Лиса живёт…(в норе,

Волк поселился …(в логове,

А белочка…(в дупле).

Лишь зайка,. (бедный зайка)

Под кустиком…(сидит).

И хвостик его маленький … (дрожит).

http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.png (раздаётся звон колокольчика)

- Правильно, это колокольчик звенит. Кто- то, к нам забрался в тележку.

-Вы, узнали? Кто, это?

-Верно, это гном. А зовут его Том. Что, это у него в руках?

-Правильно, это письмо. А написали его детёныши диких животных. Они просят нас,

чтобы мы помогли им, вернуться к своим мамам. Поможем зверятам? Тогда остановимся и пойдём к своим местам.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Дидактическая игра «Разложи правильно»

- Мамы, перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.

(Детям предлагаются предметные картинки, которые нужно правильно разложить и назвать диких животных)[/i]

Образец: У медведицы - медвежонок,

У лисицы - лисёнок,

У зайчихи - зайчонок и. т. д.

Дидактическое упражнение «Чья семья»

-А давайте подойдём, поближе и заглянем к ним. Это, чья семья?

(Медвежья, волчья, лисья, заячья, беличья, ежиная.)

Дидактическое упражнение «Какие они?»

- Слишком близко не подходите, ведь среди них есть и хищные, и травоядные животные.

- Перечислите, какие животные хищные, а какие травоядные?

-Про каких животных можно сказать боязливые, пугливые, хищные?

- Пугливые животные - это заяц, олень.

-Хищные животные - это медведь, волк, лиса и. т. д.

-Медведь, волк, лиса - это какие животные? Итак далее.

Физминутка «В мире животных»

(Звучит музыкальное сопровождение П. Мориарти «Минуэт»)

(Детям предлагается под музыкальное сопровождение передать повадки животных).

-Сейчас мы отдохнём в лесной беседке.

(Дети возвращаются на свои рабочие места).

-В благодарность, за оказанную помощь, зверята прислали портреты - открытки.

Но они все разрезаны. Нам нужно собрать целую открытку, чтобы узнать, чей это портрет.

-Чья мордочка на открытке у тебя?

-У меня - лисья, у меня - волчья, у меня - медвежья и. т. д.

(Звучит фонограмма подъезжающего грузовика)

Выставляется панно с изображением грузовика.

-Вы слышите, это подъезжает грузовик, который перевозит диких животных в зоопарк.

-Подойдём и узнаем, каких животных перевозит грузовик.

-Чьи, это лапы?

-Чей хвост?

-Чья мордочка?

-Волчьи лапы. Лисий хвост. Заячья мордочка и. т. д.

- У всех животных наступил покой. Мамы зверят заняты подготовкой к ужину.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Медведица думает в берлоге …о мёде,

Волчица думает в логове… о козлёнке,

Зайчиха думает в норе… о морковке,

Ежиха думает в норке… о грибах.

(учитель- дефектолог предлагает детям выбрать муляжи угощений)

- А чем же заняты папы зверят? А папы в это время разгадывают ребусы в «Лесной газете»

- А какие, вот послушайте:

Ребус «Загадочное животное»

(Дети должны отгадать названия диких животных в словах).

Образец: Медволк - медведь и волк Белса - белка и лиса

Зайжик - зайчик и ёжик Баведь – барсук и медведь

- Следующее задание в «Лесной газете» «Нелепицы»

-Расскажите, что не так? Проведите линии, к тем животным, кто поменялся

хвостами.

(работа с карточками)

- Молодцы. Посмотрите все туда. Что вы видите?

(выставляется макет деревянного домика)

-Видим дом. Правильно, это дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе (к,г)»

На горе мы видим дом, (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)

Вот-деревья, вот- кусты,(Руками сделать «деревья и кусты»)

Вот - душистые цветы.

(Пальцами показать распускающий бутон "Цветок")

За-забором, чистый двор.

[(Пальцами показать «забор», погладить ладонями стол)[/i]

К дому быстро подбегаем, (Пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся, тук да тук.

(Постучать кулаками ладонь приставить к правому уху прислушаться)

В гости к Айболиту мы пришли,

[/i](Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

И подарки принесли.

(Руки вытянуть вперёд, как-будто преподносится что-то)[/i]

-К доктору Айболиту пришли больные животные.

(Выставляются резиновые игрушки с забинтовыми частями тела:зубы,мордочка,

хвост, нос.)

Дидактическое упражнение «Кому, что вылечил Айболит»

-Что вылечил зайчонку доктор Айболит?

-Что вылечил ежонку доктор Айболит? И. т. д.

Образец: Зайчонку вылечили. заячью лапку.

Ежонку вылечили. ежиный нос.

Волчонку вылечили. волчьи зубы.

Лисёнку вылечили. лисий хвост.

- Айболит за подарки, вас благодарит, огромное спасибо говорит.

- А нам пора возвращаться. Садитесь в телёжку, нас Пчёлка обратно в детский сад привезёт.

-Ребята вам занятие понравилось? Вспомните, чем мы сегодня занимались?

- Что у вас получилось, а с чем было трудно справиться? В какие игры, мы играли?

-Как мы должны обращаться с дикими животными?

Список источников:

1. Е. М. Косинова Моя первая книга знаний (обо всём на свете). Упражнения для развития речи. Худ. Г. Соколов- М. : «Издательство ЭКСМО», 2004;

2. Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет» альбом № 2 -М. : Издательство «Гном и Д», 2006;

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999 № 1, Статья 6 «Поможем Буратино заговорить»(из опыта работы логопеда) Динамические паузы и пальчиковый игротренинг Е. Карельская

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...