Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР

алла ряскова
Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР

Группа: подготовительная

Цели:

1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием синквейна.

2. Воспитательная - Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Планируемые целевые ориентиры:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“ с использованием методики синквейн с детьми ОНР» размещена в разделах

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Предварительная работа:

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационные коммуникативные технологии.

.

№ Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

Познавательное развитие Систематизировать знания детей о поведении животных весной.

Уточнить знания детей о библиотеке.

Речевое развитие Формировать умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна.

Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, творческое воображение и логическое мышление.

Закреплять умение изменять существительное по падежам.

Художественно-эстетическое развитие Закрепить умение работать с трафаретом и умение выполнять штриховку. Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.

Физическое развитие Развивать координацию речи с движением и мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Методы и приемы :

Словесные : чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.

Наглядные: картинки для ребуса — велосипед, облако, лыжи, кукла, иллюстрация волка, презентация.

Практические: физ. минутка "Ежик", игра "Чей дом?", игра «Кого не стало?» создание синквейнов о диких животных.

Материал: ноутбук, проектор, макет зеркала, конверты с заданиями, следы животных, листы бумаги, простые карандаши, трафареты диких животных, алгоритм-модель синквейна, коврик-полянка, книга с чистыми страницами.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты

1. Воспитатель проводит ритуал приветствия «Здравствуй!».

Задает вопросы о книге.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на полу, но когда поднимает и открывает ее, там оказываются пустые страницы.

Дети приветствуют друг друга.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают книгу. Размышляют о том, что произошло.

Создание благоприятной, доброжелательной обстановки.

Вызвать интерес к рассматриванию книги.

Вызвать желание помочь книге вернуть страницы.

2. Сюрпризный момент: голос книги, которая просит о помощи. Воспитатель предлагает выполнить задания для того, чтобы помочь книге.

Воспитатель задает вопросы.

Предлагает отправиться в страну «Зазеркалье».

Находит конверт с первым заданием. Загадывание загадок о животных :

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной. (Еж).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

Зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (Медведь).

Игра «Чей дом?». Бросает мяч и говорит начало предложения.

Находит конверт со вторым заданием на поляне. Игра «Кого не стало?» Слушают,

обсуждают как решить проблему.

Отвечают на вопросы.

Дети проходят через макет зеркала.

Отгадывают загадки.

Ловят мяч, повторяют начало предложения и заканчивают его.

Угадывают, кого не стало. Стремление детей к общению со взрослыми.

Выражает свои мысли.

Вызвать радость и

восхищение.

Развитие зрительной памяти, внимания.

3. Физ. минутка "Ежик" :

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Будет ежик в холод спать,

А во сне грибы считать.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Шаркают ногами.

2. Топочут ножками.

3. Складывают руки и топорщат пальцы.

4. Складывают руки ладонь к ладони и кладут под щеку.

5. Делают из рук грибок.

Подражает действиям взрослых.

4. Воспитатель находит конверт с третьим заданием.

Отгадывание ребуса. (Волк).

Составление стихотворения по алгоритму синквейна.

Предлагает детям самостоятельную работу с трафаретами животных. В процессе работы звучит музыка.

Просит кого-нибудь составить синквейн о своем животном. Слушают, называют, отгадывают ребус.

Сочиняют, думают.

Обводят трафарет и штрихуют свой рисунок.

Составляет синквейн по схеме.

Ребенок проявляет любознательность. Развивает логическое мышление.

Развивает мелкую моторику рук.

Умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна.

5. Возвращение в группу.

Сюрпризный момент: голос книги. Она благодарит детей за помощь.

Проходят через зеркало обратно.

Слушают и делают выводы. Показ книги с картинками.

6. Итог занятия.

Задает вопросы о путешествии, о выполненных заданиях. Воспитатель благодарит за проделанную работу детей и дарит им раскраски о животных. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Хорошее настроение и радость по поводу проделанной работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект фронтального занятия с учениками 2 класса с ОНР и ФФН школы-интерната на тему «Дикие и домашние животные» Учитель – логопед: Саакян Армида Николаевна 2015 год. №12. Интегрированное занятие. Дифференциация букв у – и. Коррекционно-образовательные.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Перспективный план «Дикие животные весной» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «О диких животных» Рассматривание иллюстраций Д И «Кто в лесочке живет?» П. и: «Покажи.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР
Опубликовано: 6 июля 2017 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД