Получи документы

Конспект занятия «Доброта в наших сердцах»

Оксана Кайнова
Конспект занятия «Доброта в наших сердцах»

Доброта в наших сердцах

Цели:

• Побуждение воспитанников к умению выражать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

• формировать коммуникативную культуру детей, создавая условия для понимания и выявления причин, вызывающих то или иное эмоциональное состояние;

• развивать творческое воображение;

• формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку;

• побуждать воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

• формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Доброта в наших сердцах“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• чтение сказки А. Нееловой «Даром ни одно добро не пропадает»;

• беседа о добре, коллективная творческая работа ко дню психологии «Дерево доброты»;

• рисование на тему «зала и доброты».

Оборудование и материалы:

• столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме девочки;

• магнитофон;

• музыкальное произведения А. Вивальди «Времена года» : «Лето», «Весна», музыка для путешествие в сказку (приложение 1);

• проектор;

• изображение для проектора (приложение 2);

• сундук с книгой;

• волшебное дерево.

Ход занятия.

Дети сидят в кругу на ковре.

Педагог: добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(Л. Полякова)

Но, прежде чем отправиться, ответьте на вопрос – как вы думаете: с кем легче дружить, с добрым или злым человеком?

(Дети отвечают)

Почему интереснее дружить с добрыми людьми? (ответы детей)

А почему трудно дружить со злыми людьми? (ответы детей)

Как вы думаете, а злые, драчливые дети, хотят, чтобы с ними дружили (ответы детей)

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие (звучит песня «Путешествие в сказку»).

Дети взялись за руки и пошли по групповой комнате за воспитателем.

На проекторе появляется изображение лиц с выраженной агрессией и злобой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Как вы думаете, что произошло, почему эти дети выражают такие эмоции? Эмоции агрессии и злобы (ответы детей).

А как вы догадались, что эти дети злятся? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Эмоции можно выражать не только поведением, мимикой, жестами, музыкой, но и цветом. У добрых и злых эмоций, у добра и зла, есть свои цвета и своё звучание.

Звучит музыка А. Вивальди «Лето».

Появляется на экране изображение злых героев сказок.

Воспитатель: Ребята что же это такое, вы узнали этих героев на этой картинке? Каким одним словом можно сказать о характере этих героев? (ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, краски какого цвета возьмет художник для их изображения? (Ответы детей.)

В. : Давайте проверим.

На экране появляется подсказка - цветовая карта художника «Цвета настроения» (темные, холодные оттенки).

Молодцы, как много цветов вы знаете.

Отправляемся дальше в путешествие (музыка А. Вивальди «Весна»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Какие чувства она у вас вызывает?

(Дети отвечают).

Как вы думаете, что это такое добро? (Дети отвечают).

Воспитатель: Смотрите, что же мы нашли!

На экране появляется изображение добрых детей и героев сказок.

Какие это герои?

Как вы думаете, а для добрых людей и героев, какой цвет краски возьмет художник?

(Ответы детей).

На экране появляется подсказка - цветовая карта художника «Цвета настроения» (теплые, яркие оттенки).

Дети взялись за руки и пошли по групповой комнате за воспитателем.

Под музыку воспитатель достает красивый ларец из-под волшебного дерева.

Ребята, что это?

Интересно, кто его потерял?

Как вы думаете, что там может лежать? Ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами его откроем и посмотрим, что за загадка нас ожидает.

Дети достают из ларца книгу.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.

В этой книге волшебная сказка.

В этой книге – сказка Кайновой О. А. «Волшебное слово».

В одной волшебной стране на краю опушки стоит избушка. И в этой избушке живет девочка Машенька. Девочка как девочка, только немного заколдованная, а заколдовал ее злой волшебник по имени Э-эх.

Эта добрая и хорошая девочка превратилась в жуткую растрепу, вредную и капризную. А колдовство заключалось в том, что с Машей никто не дружил и не играл, а все потому, что она забыла все добрые и вежливые слова. А для того, чтобы колдовские чары пали, она должна вспомнить эти слова. Колдун дал девочке угольки, эти угольки она раздавала всем, кого встречала на своем пути. После этого девочка стала совершать плохие поступки. Кто получал волшебный уголек, становился таким же растрепой, и врединой, а порой еще и злюкой.

Но однажды с Машей произошла удивительная история. Как - то раз она встретила мальчика, и этот мальчик был добрым и улыбчивым, девочка дала ему свой уголек в надежде и его в злюку.

Мальчик сказал ей: «Благодарю! Благодарю тебя, девочка, за твой подарок!»

За что благодаришь?

За уголек, теперь мне будет, чем рисовать.

И улыбка мальчика коснулась глаз Маши, ее растрепанные косички превратились в красивую прическу, появились бантики, а лицо озарила легкая улыбка.

И девочка отправилась дальше.

Далее на своем пути она встретила девочку, которая сказала за такой подарок «Спасибо» и у заколдованной Маши появилось красивое, нарядное платье. И наша растрепа шепотом ответила –«пожалуйста.»

Сначала неловко, вспоминая, как произносятся это слово, а потом все громче и громче. ПОЖАЛУЙСТА!

И злые чары колдуна пали, а наша Машенька превратилась в такую же девочку как вы, с таким же именем и с таким же добрым сердцем, а все угольки в ее котомке превратились в цветные мелки, которые помогли девочке разукрасить мир в яркие краски.

Воспитатель: А вы знаете добрых людей? Может, они живут рядом с вами?

(ответы детей)

Воспитатель: Как хорошо, что вас окружают такие добрые люди.

Релакс пауза - «Доброе сердце».

Слушаем звуки бьющегося сердца.

Давайте с вами сделаем доброе сердце и покажем, как оно бьется.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Представьте, что мы - одно большое сердце. Сердце доброе. Как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

А как сердце может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

А какое оно может быть большое? (руки в стороны, потом обнять себя).

А какое оно может быть доброе (обнять соседа) Молодцы ребята

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и познакомиться с нашей Машенькой. Предлагаю вам подарить ей платье, которое соответствует расколдованной девочке. Какие вы выберете цвета? Что нам для этого потребуется?

Дети: яркие краски!

Воспитатель: правильно, только краски должны быть волшебные.

А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: я предлагаю вам добавить в них своих улыбок, радости и доброты. Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Воспитатель: какие красивые девочки у вас получились! Молодцы. Давайте прикрепим их на доску и расскажем о своих добрых делах, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

Дети подходят к своему рисунку, рассказывают.

Воспитатель: Давайте с вами никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, чтобы злой волшебник к нам не вернулся и не заколдовал нас. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым, улыбчивым и вежливым.

Публикации по теме:

Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах»Проект исследовательский «Благодарность за жизнь и память на века в наших сердцах» Проект исследовательский " Мы помним,мы гордимся" Разработчики проекта: воспитатели группы: Сафронова Наталья Николаевна и Большакова.

«Память в наших сердцах». Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы в старшей группе Сценарий конкурса чтецов в старшей группе. Цель:Повышение духовно- нравственной культуры,патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Конспект занятия «Всех доверчивей и строже в этом мире доброта» Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?» Конспек занятия в области познавательного развития Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста Вдовиченко С. Л. «Что такое доброта?».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Доброта» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, соответстующих этому понятию; вызвать желание совершать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах» Задачи: - способствовать формированию понятий "доброта","добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта» Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию. Материал:.

Конспект занятия «Миром правит доброта» Цель : Формировать элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (пожалеть сверстника, быть вежливым, делится игрушками). Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта в наших сердцах»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД