Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Добрый доктор Айболит о здоровье говорит!»

Елена Бабакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Добрый доктор Айболит о здоровье говорит!»

Тема: «Добрый доктор Айболит о здоровье говорит

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Автор составитель: Бабакова Елена Павловна

Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

Вводная часть.

Организационный момент:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Добрый доктор Айболит о здоровье говорит!“» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в группу пришло письмо, из страны которая называется «Здравствуйте». Знакомое слово? А когда мы его употребляем? (при встрече). Как вы думаете, что значит «здравствуйте». Словом здравствуйте мынетолько приветствуем друг друга, но и желаем, вместе с тем, здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья ( все встают в круг и передают мячик со славами: Здравствуй Саша, здравствуй Проша и тд.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! У нас сегодня не обычное занятие.

(На доске весит картинка сорока списьмом в клюве)

Основная часть.

Сегодня утром к нам в окно влетела сорока, в клюве у нее было письмо. Что же это за письмо? Прочитаем адрес и имя отправителя? Ой что это? Ребята, вместо адре написано:

«От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!»

(На обратной стороне конверта напечатана загадка)

Ну что, ребята отгадаем? Слушайте внимательно.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

Ребята, скажите, люди какой профессии знают все о здоровье и строении тела человека (доктора, врачи). Посмотрим, что же нам отправил доктор в таком большом конверте.

Книга. Какая она красивая. Что же на ней написано.

Энциклопедия для детей «Тело человека».

Давайте рассмотрим иллюстрации.

1. Внешнее строение человека.

Чем покрыто тело человека снаружи? (кожей)

-Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)

-Что относится к туловищу? (грудь, живот, спина, шея).

-Для чего нужна шея человеку? (на ней держится голова)

-Что находится на голове (волосы, уши, глаза, нос, рот)

-Для чего нужны нос,рот, уши, глаза. ?

Отгадайте загадки.

Он бывает самы:добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким

(нос).

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.

(рот).

Дыхательная гимнастика.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

Ребята, а куда попадает воздух, который мы вдыхаем? Конечно же в легкие, а оттуда в кровь, которая течет по сосудам и передает кислород клеткам нашего организма. Кислород необходим нашему организму. Скажите, ребята, а что еще необходимо нашему организму для правильного роста и развития (ответы детей). А что нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье?

Посмотрим что об этом нам рассказывает в письме доктор Айболит.

(Воспитатель достает текст стихотворения «Здоровье человека» из конверта).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

- Кто мне подскажет, что такое режим дня?

- Расскажите о своем режиме дня (ответы детей)

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

- А давайте сделаем с вами зарядку.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

- Почувствовали бодрость?

- Что же нам еще пишет о здоровье доктор Айболит?

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

- А вы всегда умываетесь перед едой?

Пальчиковая гимнастика «Умывание».

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

-Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым, опрятным? -Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете, какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может. Почему?

-А что значит правильно питаться? (ответы детей)

- Вот что нам рекомендует доктор айболит.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- Что значит одеваться по погоде?

Д. игра «Собери Машу на прогулку».

(На доске картинка кукла Маша. На столе разнообразная одежда.

Детям предлагается собрать машу на прогулку соответственно времени года).

- А если случилось прстудиться, заболеть, что же делать?

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

8. Итог.

Сколько интересного мы узнали о строении нашего тела, о здоровье из письма, которое нам отправил д. Айболит. Занятие наше подходит к концу. Но чтобы д. Айболит был уверен в том что его уроки не прошли даром мы ответим на вопросы в его письме и отошлем ему ответы.

-Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку чтобы быть здоровым?

Загадки о здоровье.

Что на свете всего дороже?

(Здоровье).

Что без языка, а сказывается?

(Болезнь).

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор).

На двух колах бочка,

На бочке - кочка,

А на кочке - лес?

(Человек).

Горшочек умён, семь дырочек в нем?

(Голова).

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают?

(Волосы).

На одной горе много травы,

А скот эту траву не ест?

(Волосы).

Холодное, но не лед,

Горячее, но не пламя?

(Сердце).

День и ночь стучит в окно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук?

(Сердце).

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает?

(Кожа).

Что слаще мёда и сильнее льва?

(Сон).

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем-

Нас они, бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

(Ноги).

Две матери по пять сыновей имеют?

(Руки).

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной,

День и ночь со мной.

Целый десяток

Верных ребяток?

(Пальцы).

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором?

(Пальцы).

Один говорит, двое смотрят, двое слушают?

(Язык, глаза,уши).

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора-

Назови их детвора?

(Глаза).

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются?

(Глаза).

В кружке-точка,

В точке-ночка,

Что ни встретит-

Всё заметит?

(Глаза).

Кругло, горбато,

Около мохнато,

Придёт беда_

Потечёт вода?

(Глаза).

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах

Воздух бродит,

То заходит, то выходит?

(Нос).

Между двух светил

Посредине один?

(Нос).

Кто всё слышит,

Да ничего не скажет?

(Уши).

Белые силачи

Рубят калачи,

Красный говорун подкладывает?

(Зубы и язык).

Всегда во рту, а не проглотишь?

(Язык).

Если б не было его,

Не сказал бы ничего?

(Язык).

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень?

(Язык).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Раздаёт яблоки и благодарит детей.

Публикации по теме:

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит» Программное содержание: дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма, подвести детей к мысли, что сердце.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для средней группы «Добрый доктор Айболит» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит» Тема: «Добрый доктор Айболит» Форма: подгрупповая Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Я для книги доктор Айболит» Зубаирова Алия Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Я для книги доктор Айболит" Цель: закрепить представление о бережном.

Осенняя сказка в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» (Дети под музыку входят в зал с разноцветными листьями, танцуют, с окончанием музыки останавливаются, произвольно распределившись по залу).

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Добрый доктор Айболит о здоровье говорит!»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД