МААМ-картинки

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Галина Королева
Формы работы с родителями в условиях детского сада

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Актуальность проблемы:

Улучшение качества дошкольного образования во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Цель работы :

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Публикация «Формы работы с родителями в условиях детского сада» размещена в разделах

На современном этапе педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, при активном включении в эту работу всех членов коллектива детского сада и членов семей воспитанников. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Процесс получения ребенком знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей : Мы вам ребенка в сад отдали - воспитывайте, учите, готовьте к школе. Подготовку к школе они понимают, как умение читать, писать и считать, а игры, рисование, музыка, физическая культура и т. д. это все баловство, которыми занимаются и не обязательно. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считая, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми и следующее за этим недоумение: «как же так в детском саду плохо воспитали наших детей!». Поэтому нам хотелось сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но и привлечь их к сотрудничеству. Мы уверены в том, что чем лучше будет налажено общение между семьей и группой детского сада, тем комфортнее будет ребенку и жизнь его в детском саду будет не тяжкой ношей, а радостной, полной впечатлений, наполненной любовью и доверием ко всему окружающему. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Мы хотим видеть родителей своими союзниками в образовании и развитии детей, а нам воспитателям, надо постараться помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему. Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей при единстве и сплоченности наших усилий.

В группе «Непоседы» мы работаем четвертый год. Когда наши дети первый раз пришли в детский сад, самой маленькой воспитаннице было 2,5 года. Сейчас они выпускники. В первое время было тяжело и нам, и родителям, и детям. Поэтому свою работу с семьей мы выстраивали поэтапно, стараясь наладить партнерские отношения. Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, мы используем помимо традиционных форм работы ДОУ и инновационные формы, такие как: групповые встречи, информационные буклеты, вовлечение в конкурсы, оздоровительные праздники, театрализованные представления, круглые столы. Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе, в детском саду. Приглашаем к обсуждению текущей ситуации, предлагаем творческие домашние задания и т. д. Все проводимые формы работы с родителями должны быть им интересными.

Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. К каждому родительскому собранию мы тщательно готовимся: готовим пригласительные билеты, выставки детских работ, анкеты и т. д. Стараемся создать теплую, уютную атмосферу. Первое наше родительское собрание было направленно на выработку единых требований детского сада и семьи. Избрали родительский комитет из наиболее активных, интересующихся работой детского сада родителей. Члены родительского комитета, избираемые всеми родителями, известны каждому из них и пользуются у них авторитетом. Большую помощь родительские комитеты оказывают во время подготовки к праздникам, организуют родителей для участия в субботниках, озеленении участка, в подготовке групповой комнаты к зимнему периоду и т. д. В нашу практику вошел такой опыт – проводить родительские собрания за кружечкой чая, в уютной, доброжелательной обстановке. Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Мы рассказываем родителям о хороших поступках их детей, находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду. Такие неформальные родительские собрания приносят пользу и родителям и нам.

Так же в своей работе большое внимание мы уделяем наглядно- информационному направлению : родительские уголки, семейные и групповые альбомы, стенгазеты, фото выставки и т. д. Учитывая занятость родителей используем в своей работе и нетрадиционную форму общения такую как «Родительская почта», для того чтобы каждый родитель в удобное для него время мог внести предложения, замечания, задать любой интересующий его вопрос. Мы стараемся, чтобы наглядный материал, который мы размещаем, был интересным, красочным, чтобы в нем был и практический материал, дающий возможность понять, чем занимался ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания. С большим интересом родители принимают участия в создании фото выставок, стенгазет и т. д. Такая форма работы дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной и интересной форме, напомнить родителям в тактичной форме о их обязанностях и ответственности.

Очень полюбилась и нам и родителям, особенно детям такая форма проведения встреч, как совместные развлечения, проведения праздников, спортивных досугов и т. д. С начало родители неохотно откликались на просьбы и предложения сделать, что то или провести какие либо мероприятия вместе с детьми. Но постепенно шаг за шагом недоверие и отстраненность уступили место заинтересованности, когда родители увидели положительные результаты совместных с детьми дел. Так в этом году мы провели совместные развлечения: «Осень - в гости просим», «Новогодние приключения», спортивные досуги к «Дню защиты детей», «Папа, мама, я – спортивная семья», праздник «Цветы для мамы». Как волновались родители, когда принимали участие в театрализованных представлениях: как разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Родители вносили предложения, консультировали друг друга, советовали и советовались. Для повышения роли отца в семье мы провели праздник ко Дню защитника отечества «Празднует февраль армии рождение», где папы у нас были и дорогими гостями и болельщиками и участниками спортивных состязаний. Заранее был объявлен конкурс на лучшую выпечку «Пирог для папы». Дети вместе с родителями приняли активное участие в этом конкурсе. Пироги удались на славу. Особенно жюри отметило пирог под названием «Бункер Сталина». Все участники принявшие участие в этом конкурсе были награждены грамотами. Так же была организованна фотовыставка «Мы их любим, мы ими гордимся». Глаза детей светились радостью, а как они гордились своими папами. По окончании торжественной части все участники праздника были приглашены в группу на чаепитие. Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут, ведь основная цель таких мероприятий укрепление отношений между детьми и их родителями. Так же на таких совместных мероприятиях устанавливаются доверительные отношения между нами воспитателями и родителями. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. Используя разнообразные формы работы, мы сблизились с родителями. Родители стали активными участниками встреч, нашими помощниками, что в свою очередь сплотило коллектив детей и родителей.

Вся наша работа направлена на объединение двух воспитательных систем - детского сада и семьи, для того, чтобы создать оптимальные условия для вхождения дошкольника в большой мир. Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. Вместе мы разовьем у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит, насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Список литературы:

1. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 64с.

2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду.

3. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей

4. Детский сад и семья/ Т. А. Маркова, М. В. Загик.

5. Воспитателю о работе с семьей : пособие для воспитателя детского сада/ Л. В. Загик, Т. А. Куликова.

6. Арнаутова Е. П. Социально- педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия родителей и воспитателей Формы взаимодействия воспитателей и родителей- это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка,.

Условия создания единого образовательного пространства «ДОУ — семья» Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в условиях детского сада
Опубликовано: 24 октября 2014 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД