Тема: «Дом в котором я живу»

татьяна вакуленко
Тема: «Дом в котором я живу»

открытое занятие в старшей группе

Вакуленко Татьяна Сергеевна

1 категория

Тема: «Дом в котором я живу»

Задачи: 1. раскрыть понятие «дом»,

2. познакомить детей с правом на неприкосновенность жилища, каждый человек имеет право жить в своём доме;

3. закрепить правила личной безопасности; развивать речь, память, мышление, общение;

4. воспитывать доброжелательное отношение к родным, к своей семье.

Ход:

Дети заходят в группу. В группе из разных видов конструктора построены дома (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дома.

Воспитатель: Как их много и они все такие разные. А для чего человеку нужен дом? (Ответы детей). Правильно, дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, дождя, снега.

Воспитатель: Ребята, скажите, всегда ли люди жили в таких домах? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, раньше были другие дома. Они отвечали своеобразному образу жизни.

У вас на столах лежат карточки. Всем нужно правильно составить последовательность: какие дома были сначала, а какие потом?

Игра «Что сначала, что потом?»

(Огонь – шалаш – пещера – деревянные дома – кирпичные дома.)

А сейчас отгадайте загадку. Носик круглый – пяточком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герой из этой сказки? (3 поросёнка)

Инсценировка по сказке «Три поросёнка»

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу.

Ниф – ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова. Ниф – ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф – нуфу. Нуф –нуф не в вдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листье, и к вечеру дом был готов.

Нуф – нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из – за куста выбежал Ниф –ниф.

- Ну, вот и твой дом готов! Сказал Ниф –ниф брату. – Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

- Пойдём к Наф –нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! – сказал Нуф –нуф. – Что – то мы его давно не видели!

- Пойдём посмотрим! – согласился Ниф –ниф. И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф –наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжёлую. Дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф –ниф и Нуф –нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь? – в один голос закричали удивлённые Ниф –ниф и Нуф –нуф.

- Что это, дом для поросёнка или крепость?

- Дом поросёнка длжен быть крепостью. – спокойно ответил им Наф –наф, продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем – нибудь воевать? – весело похрюкивал Ниф –ниф и подмигнул Нуф –нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

«Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней, из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

Воспитатель: Какие дома были у поросят, из чего они сделаны? (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность

У детей на столах лежит: солома, прутья, кирпичи.

1. Давайте попробуем подуть. Какой материал оказался крепким? Что вы не смогли сдуть с места? (Ответы детей)

2. Давайте попробуем сломать. Какой материал оказался прочным? (ответы детей)

3. Дети усаживаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим какой материал не намокает? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как волк проник в домик к поросятам?

Дети: Он нарядился овечкой.

Воспитатель: А волк имел право проникать в дом? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, никто не имеет право проникать в дом, у каждого человека есть право жить в своём доме, квартире.

Воспитатель: А чтобы никто не проник к нам в дом, как мы его защищаем?

Игра «Что для этого нужно?»

(Ключ, замок, сигнализация, собака, решётки, домофон)

Воспитатель: А можно пускать чужих в дом? Что может случиться? (Ответы детей).

Стихотворение «Не впускай дядю в дом»

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитёр,

Претворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат,

А за ним спешит старушка,

У неё в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Можно ли открывать дверь, когда дома нет взрослых? Почему (Ответы детей).

Воспитатель: А кому бы вы открыли дверь? (ответы детей)

Воспитатель: А почему? (Поговорить, поделиться). Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Семь бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь.

Пальчиковая игра «Семья могучая»

1. В одном лесу дремучем

(покачать руками над головой «деревья»)

2. Жила семья могучая

(сложить ладони «в замок»)

3. У них был дом огромный

(соединить пальцы – «крыша»)

4. И крыша с трубой тёмной

(поднять средние пальцы «труба»)

5. Из трубы в колечки дым

(колечки из пальцев)

6. «Плим, плим, плим»

(пощёлкать пальцами)

А сейчас, ребята, нарисуйте дом, в котором вы хотели бы жить. (Звучит спокойная музыка).

Публикации по теме:

Проект «Изучаем свои права» Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Тема: «Дом в котором я живу»
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 20:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...