Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»

Наталья Белова
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа: Вторая младшая.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»

• Чтение стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, к нам пришел в гости наш друг Буратино. Он мне сказал, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.

- Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу?

(Ответы детей: нет, не найдет)

- Кто знает, где живут домашние животные?

- (Ответы детей: В деревне, дома, около человека.)

- Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.

II. Основная часть

А, сейчас я загадаю вам загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молокочком.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

-(Дети: кошка)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей: она живет дома)

Спереди – пятачок,

Сзади- крючок.

Посередине-спинка,

А на спинке –щетинка.

-Дети: свинья.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

-Дети: собака.

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос.

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей: лошадь, коза, кролик)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. А вы знаете, как они кричат?

Воспитатель показывает картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко.

Цыпленок – пи-пи-пи.

Корова – му-у-у.

Теленок – му-у-у.

Лошадь – иго-го.

Жеребенок – иго-го.

Кошка-мяу-мяу.

-Правильно, дети.

-Буратино, а какую пользу приносят домашние животные?

(Буратино затрудняется, отвечают дети)

-Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.

-А как вы думаете, зачем нужны собаки?

(Ответы детей: она наш друг)

-Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.

-Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.

-Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Посмотрите на картины: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, собака в будке, кошка живет в доме.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на

зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

-Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут

Мы их укрывае в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно нас стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

-Буратино, теперь ты понял, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III. Заключительная часть

А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем питается?» (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

-Молодцы, Буратино очень понравилось как вы занимались. Теперь он тоже знает, где живут домашние животные.

-Давайте скажем ему до свидания! Приходи к нам еще!

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей

2. Картины с изображением коровника, свинарника и т. д.

Методическая литература

Методическая литература:

1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-синтез, Москва 2010

2. О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Сфера, Москва 2010

3. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. «Вако» Москва 2007

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...