Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»

Наталья Белова
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа: Вторая младшая.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»

• Чтение стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, к нам пришел в гости наш друг Буратино. Он мне сказал, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.

- Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу?

(Ответы детей: нет, не найдет)

- Кто знает, где живут домашние животные?

- (Ответы детей: В деревне, дома, около человека.)

- Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.

II. Основная часть

А, сейчас я загадаю вам загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молокочком.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

-(Дети: кошка)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей: она живет дома)

Спереди – пятачок,

Сзади- крючок.

Посередине-спинка,

А на спинке –щетинка.

-Дети: свинья.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

-Дети: собака.

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос.

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей: лошадь, коза, кролик)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. А вы знаете, как они кричат?

Воспитатель показывает картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко.

Цыпленок – пи-пи-пи.

Корова – му-у-у.

Теленок – му-у-у.

Лошадь – иго-го.

Жеребенок – иго-го.

Кошка-мяу-мяу.

-Правильно, дети.

-Буратино, а какую пользу приносят домашние животные?

(Буратино затрудняется, отвечают дети)

-Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.

-А как вы думаете, зачем нужны собаки?

(Ответы детей: она наш друг)

-Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.

-Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.

-Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Посмотрите на картины: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, собака в будке, кошка живет в доме.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на

зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

-Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут

Мы их укрывае в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Собаки прилежно нас стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

-Буратино, теперь ты понял, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

III. Заключительная часть

А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем питается?» (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

-Молодцы, Буратино очень понравилось как вы занимались. Теперь он тоже знает, где живут домашние животные.

-Давайте скажем ему до свидания! Приходи к нам еще!

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей

2. Картины с изображением коровника, свинарника и т. д.

Методическая литература

Методическая литература:

1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-синтез, Москва 2010

2. О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Сфера, Москва 2010

3. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. «Вако» Москва 2007

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...