Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»

Екатерина Бугрова
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 237 «Семицветик»

Тема: «Домашние животные»

(совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы)

Воспитатель:

Бугрова Е. А. – молодой специалист

Муханяева М. А. – молодой специалист

26 октября 2013 г.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, хлев, конюшня, загон, коровник, свинарник.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Ожидаемый результат: у детей сформируется желание наблюдать и ухаживать за домашними животными.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они будут смотреть как мы с вами занимаемся. А для этого нам надо отправиться в путешествие.

А на чем можно отправится в путешествие?

(ответы детей)

Да вы правы на всем на этом можно путешествовать. Но мы с вами отправимся не обычным способом, а волшебным. Для этого мы произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «АХ»,

И окажемся в гостях.

Воспитатель:

Ребята посмотрите где мы оказались? Вы узнали это место? (сл. деревня)

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно это деревня. Ой ребята посмотрите кто нас встречает. (сл. Бабушка)

Это бабушка Аня. Она нас хочет с кем-то познакомить, но для того что бы узнать с кем нам надо отгадать приготовленные ею загадки.

Загадки.

(сл. с загадками)

- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

Врспитатель:

А что это за животные? Как их можны назвать одним словом?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Почему этих животных называют домашними?

(ответ детей)

Люди животных приручали,

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит им пищу,

Чистит, моет, если надо – лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка,

Уточку, крольчиху и теленка,

Курицу, гуся, и петуха:

Жизнь у них, конечно, не плоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух,

Молоко, чтоб пить его за чаем,

А еще любовь и доброту.

Воспитатель:

Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

(сл. Животные с их жильем)

Кто где живет?

-Корова живёт в коровнике.

-Лошадь живёт в конюшне.

-Свинья живёт в свинарнике.

-Овца, коза живут в хлеву.

-Собака живёт в конуре (будке).

-Кошка живёт в доме.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш. Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

У овцы – овченок? - –«Нет». А кто же? – Ягненок.

Воспитатель:

Молодцы ребятки вы справились с этим заданием. Бабушка Аня с нами прощается. А теперь нам пора возвращаться в садик. А для того что бы вернуться обратно надо произнести следующие волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «АХ»,

И вернемся в детский сад.

Закрепление:

Работа в тетради. («Здравствуй мир!» Е. Е. Кочемасова, А. А. Вахрушева, И. К. Белова)

Подведение итогов:

О каких животных мы сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:53
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...