Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»

Екатерина Матасова
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 237 «Семицветик»

Тема: «Домашние животные»

(совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы)

Воспитатель:

Бугрова Е. А. – молодой специалист

Муханяева М. А. – молодой специалист

26 октября 2013 г.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.);

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Словарная работа: ягненок, жеребенок, теленок, хлев, конюшня, загон, коровник, свинарник.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Ожидаемый результат: у детей сформируется желание наблюдать и ухаживать за домашними животными.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Они будут смотреть как мы с вами занимаемся. А для этого нам надо отправиться в путешествие.

А на чем можно отправится в путешествие?

(ответы детей)

Да вы правы на всем на этом можно путешествовать. Но мы с вами отправимся не обычным способом, а волшебным. Для этого мы произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «АХ»,

И окажемся в гостях.

Воспитатель:

Ребята посмотрите где мы оказались? Вы узнали это место? (сл. деревня)

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно это деревня. Ой ребята посмотрите кто нас встречает. (сл. Бабушка)

Это бабушка Аня. Она нас хочет с кем-то познакомить, но для того что бы узнать с кем нам надо отгадать приготовленные ею загадки.

Загадки.

(сл. с загадками)

- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая? (корова)

-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

Врспитатель:

А что это за животные? Как их можны назвать одним словом?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Почему этих животных называют домашними?

(ответ детей)

Люди животных приручали,

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит им пищу,

Чистит, моет, если надо – лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка,

Уточку, крольчиху и теленка,

Курицу, гуся, и петуха:

Жизнь у них, конечно, не плоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух,

Молоко, чтоб пить его за чаем,

А еще любовь и доброту.

Воспитатель:

Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

(сл. Животные с их жильем)

Кто где живет?

-Корова живёт в коровнике.

-Лошадь живёт в конюшне.

-Свинья живёт в свинарнике.

-Овца, коза живут в хлеву.

-Собака живёт в конуре (будке).

-Кошка живёт в доме.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш. Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

У овцы – овченок? - –«Нет». А кто же? – Ягненок.

Воспитатель:

Молодцы ребятки вы справились с этим заданием. Бабушка Аня с нами прощается. А теперь нам пора возвращаться в садик. А для того что бы вернуться обратно надо произнести следующие волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «АХ»,

И вернемся в детский сад.

Закрепление:

Работа в тетради. («Здравствуй мир!» Е. Е. Кочемасова, А. А. Вахрушева, И. К. Белова)

Подведение итогов:

О каких животных мы сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Домашние животные»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....