Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока»

Ирина Маньшина
Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока»

Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к национальной культуре.

Материал: предметы русского быта: чугунок, ложки с хохломской росписью, печка, дрова, топор, коромысло, ведра, балалайка. Русские народные мелодии. Костюм Сороки- белобоки, костюмы детям из разных персонажей.

Ход занятия

1. Дети собираются в гости к Сороке – белобоке.

Ведущий. Дети хотите пойти в гости к Сороке - белобоке. (Предлагает подойти к уголку ряженья, там стоит сундук нарядами. Каждый получает какую-то деталь русского национального костюма: бусы, юбки девочкам, шляпы и др.). Полюбоваться в зеркало, какие красивые дети. Вот и дом Сороки. Надо постучаться. Воспитатель переодевается в Сороку.

2. Сорока – белобока.

- Входите гости дорогие, низкий вам поклон. (Дети рассматривают предметы русского быта).

- Всем покажу, как я живу. Что это у меня? (Дать потрогать печку, горячая).

- Зачем она нужна? (Дополнить ответы детей).

- Это чугунок, я в ней кашу варю.

Ай, качи – качи – качи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи!

Показываю блюдо с баранками и калачами.

- Ой, какие горячие, горячие, обжигают руки, положу остудить. (Дети дуют на калачи)

- Хотите я вам расскажу, где я летала, что я видала?

Рассказ Сороки.

- Далеко!

Печку топила!

Кашу варила,

Гостей созывала.

Гости прилетали,

На крылечко сели.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он по воду не ходил

Дрова не рубил,

Печку не топил,

Кашу не варил.

3. Раздает угощения.

Итог занятия:

- Дети, вы к кому ходили в гости? Сороке)

- Что она делала? (Печку топила, кашу варила, гостей созывала).

- В чем Сорока – белобока кашу варила? (В чугунке)

- А какой ложкой кашу мешала? (Деревянной)

Сорока приглашает потанцевать с ней под русскую народную мелодию.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mamy2_gce5k.pptx | 9886,64 Кб | Скачан: 166
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по родному языку во II младшей группе. Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока» Тема: Русская народная потешка «Сорока-сорока» П/с: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию,.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»
В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе настольных игр...
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Фотоотчёт. «Подарок маме на 8 Марта!»
Маму утром разбужу Сладким поцелуем, И на ушко ей скажу, Как её люблю я. Помогу во всех делах, Подарю открытку. Пусть счастье светится в глазах А на...
Викторина по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Викторина «По лесным тропинкам» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: расширять представления о лесе и его...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...