Интегрированное занятие «Дружат в нашем классе девочки и мальчики»

Надежда Лукьяненко
Интегрированное занятие «Дружат в нашем классе девочки и мальчики»

Цель: развивать общую и мелкую моторику, артикуляторную моторику. Учить сочетать движения и речь. Ввести детей в мир общения, познакомить детей друг с другом, показать, что общение должно быть доброжелательным, создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование и материалы: разноцветные крышечки от пластиковых бутылок, бумажные салфетки.

Ход занятия

Оргмомент

1. Приветствие в кругу.

Игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дети вместе с логопедом, стоя в кругу, повторяют слова стихотворения.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

Логопед:

- Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

2. Игра «Угадай звук».

Логопед показывает артикуляцию гласных звуков, а дети их хором называют.

3. Логоритмика. Дети встают полукругом и поют гласные, сопровождая движением:

«а» - руки плавно разводят в стороны;

«о» - руки поднимают вверх в виде овала;

«у» - руки вытягивают вперед, пальцы сжимают в кулачок; указательный вытягивают вперед;

«и» - прямые руки поднимают вверх, пальцы сжимают вперед;

«ы» - пальцы сжимают в кулачок, руки сгибают под подбородком, кулачки «выворачивают наружу».

4. Развитие мимики.

- Сейчас давайте посоревнуемся, кому из вас лучше удастся изобразить рычащего тигра, шипящую змею, фыркающего ежика.

- Представьте, что вы едите лимон. Он очень кислый, покажите это.

- Вы пьете чай, изобразите, какой он обжигающий. Молодцы!

5. Упражнение пальчиковой гимнастики.

«Молчаливые стихи».

Логопед предлагает бесшумно прочитать пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Динамические упражнения.

«Голова – мяч». Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6-8 раз). Можно «перебрасывать» голову от плеча до кисти и обратно.

«Любопытный нос». Выполнять движения носом в разных направлениях: вперед – назад, вверх – вниз, вправо – влево (15 – 20 сек).

«Несговорчивые уши». Как будто прислушиваясь правым ухом к чему – либо, перемещать сначала голову, а затем и все туловище влево («не хочу слушать», затем то же - левым ухом вправо (15 – 20 сек).

7. Развитие мелкой моторики руки. Игра «Собери орехи».

- Сейчас мы разделимся на две команды: «Обезьянки» и «Тигрята». Представьте, что перед нами поляна, где растут банановые пальмы, а орехов здесь видимо-невидимо, нужно их все собрать. А потом посмотрим – у кого больше.

(На полу разбросаны крышечки от пластиковых бутылок, желтые и оранжевые, нужно собрать их как можно быстрее. Каждая команда собирает крышки своего цвета).

8. Работа с бумажными салфетками.

- Ребята, сейчас мы будем делать кружева на бумажных салфетках. Возьмите бумажную салфетку, сложите ее вчетверо. А затем двумя пальчиками мы будем выщипывать полукружья со сгибов. Давайте развернем салфетку и полюбуемся «кружевным» узором.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дружат в нашем классе девочки и мальчики»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 17:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет сказка «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...