«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Ольга Кирсанова
«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Дружная семья».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

Выявить и систематизировать знания о домашних птицах, расширять словарный запас, кругозор.

Задачи:

Учить детей называть явления природы с использованием вспомогательных карточек.

Материалы и оборудование:

Игрушки домашних птиц, таз с водой, карточки явлений природы, чудесный мешочек, строительные наборы.

Планируемые результаты:

С интересом слушают рассказ о утке, принимают участие в игре «Чудесный мешочек», отвечают на простые вопросы воспитателя, выполняют задание с карточками.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Чтобы узнать, кто к нам придёт в гости, нужно отгадать загадку:

- Пёстрая птица

Любит водицу.

«Кря-кря-кря», - поёт,

Утяток зовёт.

Кто же это? (Ответы детей. Ребенок берёт с полки игрушку и даёт воспитателю.)

2. Основная часть. Знакомство с уткой, рассматривание её.

Воспитатель:

- Это утка. Она большая. У неё большой нос. Она любит плавать в речке и на пруду. У неё есть маленькие утята. Утка кричит утятам: «Кря-кря!»

-Как утка зовёт утят? (Дети выполняют звукоподражательные упражнения).

- Как называют детёнышей утки? (Ответы детей. Ребёнок находит на полке утят и даёт воспитателю).

- Утка, какая по размеру, а утята какие? (Ответы детей).

- Утка с утятами любит плавать в воде. Давайте посмотрим, как они это делают. (Дети опускают в воду утку с утятами).

- Сколько уток? Сколько утят? Какого цвета утята? Утята с уткой тонут? А что они делают? (Ответы детей).

Утки – домашние птицы, они живут около человека и дружат с ним. Утка с утятами – это дружная семья. Давайте покормим утку с утятами зёрнышками, которые мы слепили вчера. (Дети кормят птиц). Что произошло с зёрнышками? Почему они утонули? (Ответы детей).

Физкультминутка «Домашние птицы»

Наши уточки с утра «Кря-кря!» (Дети идут по кругу вперевалочку)

Наши гуси у пруда «Га-га!» (Дети идут по кругу руки назад, вытянув шеи).

Наши курочки в окно «Ко-ко!» (Дети останавливаются, бьют руками по бокам).

А как Петя –петушок

Рано-рано по утру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети машут крыльями).

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

- У нашей уточки с утятами есть друзья: петушок, курица и цыплёнок (показываю). Дети внимательно рассматривают игрушки.

Дети, не глядя в мешочек достают по одной игрушке, называют, что достают. Можно усложнить задание и сказать ребёнку: «Достань петуха и т. д.»

4. Задание «Когда это бывает?»

Наступила зима. Выпало много… (снега). Дети поднимают карточку, на которой снежинка.

Наступило лето. Ярко светит… (солнце). Дети поднимают карточку с солнцем.

Наступила весна. Из тучи льёт… (дождь). Дети поднимают карточку с дождём.

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает построить забор и домики для домашних птиц, чтобы им не были не страшны ни какие явления природы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Дружная семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...