Открытое занятие в средней группе по развитию математических и сенсорных представлений «Друзья спешат на помощь»

Оксана Легчакова
Открытое занятие в средней группе по развитию математических и сенсорных представлений «Друзья спешат на помощь»

Тема: «Друзья спешат на помощь».

(раздел программы: «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений); интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»; средняя группа)

Подготовила:

Легчакова О. А., воспитатель

«МАДОУ Центр развития ребенка

детский сад №33 «Радуга»

Программное содержание:

-учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

-формировать умение сравнивать количество предметов;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат;

-закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-формировать знания о диких животных;

-формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку;

-воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.

Материал и оборудование:

Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.

Ход мероприятия:

В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту.

Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь?

Д: Да.

В: В лес я предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.

(Дети садятся на свои места в «автомобиль».)

В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты.

В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

Д: Да, дикие животные.

В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете?

Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка…

В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев.

(Звучит музыка «Медведь»)

В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?

Д: Это медведь.

В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем?

Д: Поможем.

Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

Д: Это треугольник.

В: Молодцы, почему вы так решили?

Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.

В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы, а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.

Д: У треугольника три, а у квадрата четыре.

В: У какой геометрической фигуры углов больше?

Д: У квадрата.

В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.

Д: До свидания, Мишка.

В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

Д: Это ежик.

В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:

Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки «лодочкой»)

В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то

разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

Д: Да, давайте построим.

В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики.

(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому - мальчиков).

В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут блоки Дьенеша и накладывают на образец).

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?»

В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.

(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло.

(Дети собирают листики)

В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева?

Д: С клена, с березы.

В: Правильно, каким они цветом?

Д: Желтые, оранжевые.

В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»).

В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику).

В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка).

В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи.

(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).

В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними цифру, которая обозначает их количество.

(Дети считают и соотносят количество с цифрой).

В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

Д: До свидания, белочка.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).

Итог занятия:

В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по развитию математических и сенсорных представлений «Друзья спешат на помощь»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...