«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

надежда лопандина
«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программные задачи. Познакомить детей с духовным наследием родно-го края. Уточнять значение слов «Родина, родной край». Развивать мыщ-ление и речь детей. Воспитывать любовь к Родине, к духовной культуре родного народа.

Оборудование и материал: слайды на мультимедийной установке с ви-дами, храмов Лебедянского района, видеофильм «Родина».

Литература. Храмы и монастыри Лебедянского района. Клоков, найденов.

Предварительная работа: экскурсия в Казанский храм, дети подготови-ли короткие рассказы о храмах и стихотворения.

Ход занятия.

1. Чтение и анализ стихотворения С. Югай (читает ребенок):

- Есть в каждом сердце уголок родной,

Любимый с детства неустанно сильно.

Есть у меня такой, безумно близкий,

Край Лебедянский – сердце малое России.

- О чем автор говорит в стихотворении? Как он называет родной край?

2. Беседа о Родине.

- У каждого человека есть Родина. Это страна, в которой живет человек. Как называется наша Родина?

- Что такое Родина?

Показ видеофильма «Родина». Дети называют, что видят:

- Родина – это…

- поля, белеющие березы, синие реки, зеленые холмы и села, голубые дали, белые церкви.

3. Беседа о родном крае.

- Родина у нас одна – Россия. Но у каждого есть место, где он родился - род-ной край, родной уголок, малая Родина. Как называется город, где вы роди-лись и живете? (Лебедянь).

- Название города появилось давным-давно. Кто знает, почему так назвали город?

- На территории нашего города было озеро, куда прилетали стаи лебедей. Вот так и пошло красивое название – Лебедянь.

- Хоровод «Лебедушка»

- Поэты написали немало стихотворений о городе (читает ребенок):

- Лебедянь, наша лебедушка,

Где взять слова,

Чтод чувства передать.

Лебедянь – родимая сторонушка,

Тебя мы не устанем воспевать.

4. Просмотр слайдов: храмы Лебедянского края.

- Богат наш край святыми людьми, храмами:

-В снег, в жару и под дождем

В дом Господень мы пойдем.

- Храмы, как и люди имеют свои имена.

Рассказывают дети.

- Казанский собор – главный храм города. Он был назван в чесь иконы Ма-тери Божией, которую нашли в городе Казани на месте сгоревшего дома. Все жители города собирали деньги на постройку храма. Рядом с храмом по-строена высокая башня. Где звонят колокола. Она так и называется – коло-кольня.

- Колокольня – это башня,

Где звонят колокола,

Призывая нас от дел домашних

На свяшенные дела.

- Много лет назад на колокольне был большой колокол, который привезли из Москвы. В храме – много икон. В храм приходят люди, чтобы поговорить с Богом.

- Никольский храм был построен давно. Он носит имя святого Николая. Это-го святого очень любит народ, потому что он при жизни делал добрые дела и помогал людям.

- При храме была школа, где обучали детей грамоте. Память святого Нико-лая празднуют зимой и весной:

- Вешний Никола приходит с травой,

С песенкой веселой пташки луговой,

Оживает семя, что дремало тихо,

Наступает время сеять рожь, гречиху.

- С чем приходит весенний праздник? Как вы понимаете слово «вешний»?

- На Николу зимнего первые морозы

Разукрасит инеем ветви на березах.

Заметет дорогу змейками пурга,

К нашему порогу принесет снега.

5. Работа с раскраской «Храм».

6. Итог занятия.

- Что мы Родиной зовем?

- Как называется наша малая Родина?

- Что такое храм?

- Зачем люди ходят в храм?

- Назовите храмы рдного края.

7. Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к народной культуреПриобщение ребёнка к народной культуре Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...