МААМ-картинки

«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

надежда лопандина
«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Программные задачи. Познакомить детей с духовным наследием родно-го края. Уточнять значение слов «Родина, родной край». Развивать мыщ-ление и речь детей. Воспитывать любовь к Родине, к духовной культуре родного народа.

Оборудование и материал: слайды на мультимедийной установке с ви-дами, храмов Лебедянского района, видеофильм «Родина».

Литература. Храмы и монастыри Лебедянского района. Клоков, найденов.

Публикация «„Духовное наследие Лебедянского края“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в Казанский храм, дети подготови-ли короткие рассказы о храмах и стихотворения.

Ход занятия.

1. Чтение и анализ стихотворения С. Югай (читает ребенок) :

- Есть в каждом сердце уголок родной,

Любимый с детства неустанно сильно.

Есть у меня такой, безумно близкий,

Край Лебедянский – сердце малое России.

- О чем автор говорит в стихотворении? Как он называет родной край?

2. Беседа о Родине.

- У каждого человека есть Родина. Это страна, в которой живет человек. Как называется наша Родина?

- Что такое Родина?

Показ видеофильма «Родина». Дети называют, что видят:

- Родина – это…

- поля, белеющие березы, синие реки, зеленые холмы и села, голубые дали, белые церкви.

3. Беседа о родном крае.

- Родина у нас одна – Россия. Но у каждого есть место, где он родился - род-ной край, родной уголок, малая Родина. Как называется город, где вы роди-лись и живете? (Лебедянь).

- Название города появилось давным-давно. Кто знает, почему так назвали город?

- На территории нашего города было озеро, куда прилетали стаи лебедей. Вот так и пошло красивое название – Лебедянь.

- Хоровод «Лебедушка»

- Поэты написали немало стихотворений о городе (читает ребенок) :

- Лебедянь, наша лебедушка,

Где взять слова,

Чтод чувства передать.

Лебедянь – родимая сторонушка,

Тебя мы не устанем воспевать.

4. Просмотр слайдов: храмы Лебедянского края.

- Богат наш край святыми людьми, храмами:

-В снег, в жару и под дождем

В дом Господень мы пойдем.

- Храмы, как и люди имеют свои имена.

Рассказывают дети.

- Казанский собор – главный храм города. Он был назван в чесь иконы Ма-тери Божией, которую нашли в городе Казани на месте сгоревшего дома. Все жители города собирали деньги на постройку храма. Рядом с храмом по-строена высокая башня. Где звонят колокола. Она так и называется – коло-кольня.

- Колокольня – это башня,

Где звонят колокола,

Призывая нас от дел домашних

На свяшенные дела.

- Много лет назад на колокольне был большой колокол, который привезли из Москвы. В храме – много икон. В храм приходят люди, чтобы поговорить с Богом.

- Никольский храм был построен давно. Он носит имя святого Николая. Это-го святого очень любит народ, потому что он при жизни делал добрые дела и помогал людям.

- При храме была школа, где обучали детей грамоте. Память святого Нико-лая празднуют зимой и весной:

- Вешний Никола приходит с травой,

С песенкой веселой пташки луговой,

Оживает семя, что дремало тихо,

Наступает время сеять рожь, гречиху.

- С чем приходит весенний праздник? Как вы понимаете слово «вешний»?

- На Николу зимнего первые морозы

Разукрасит инеем ветви на березах.

Заметет дорогу змейками пурга,

К нашему порогу принесет снега.

5. Работа с раскраской «Храм».

6. Итог занятия.

- Что мы Родиной зовем?

- Как называется наша малая Родина?

- Что такое храм?

- Зачем люди ходят в храм?

- Назовите храмы рдного края.

7. Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к народной культуреПриобщение ребёнка к народной культуре Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие.

Уголок краеведенияУголок краеведения Наш уголок "Мой родной край" Работы детей и родителей. В нашем саду проходил смотр - конкурс уголков на тему "Мой родной край".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Духовное наследие Лебедянского края». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД