МААМ-картинки

Тема: «Дымковская барышня»

Ольга Рябоштан
Тема: «Дымковская барышня»

Тема : «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Цель: продолжать знакомство с дымковской игрушкой; обобщать знания о дымковской игрушке; учить рассматривать, называя детали узора; продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; развивать умение работы с кистью, упражнять в рисовании всем ворсом кисти и его концом; развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, аккуратность; воспитывать любовь к творчеству

Публикация «Тема: „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Материалы: индюк, кони, барышни, образцы барышень, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки,

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Дымковская барышня ходит не спеша, ею все любуются, ах, как хороша!

«Я барыня-сударыня, я в гости к вам пришла. Загадаю загадку, отгадайте ее друзья:

«Веселая красная глина, кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки. А ну, назовите меня».

Дети: Дымковская игрушка.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ПУТЕШЕСТВИЕ

Воспитатель: Я приглашаю вас в музей замечательных умельцев. В России много городов и сел, где живут и работают замечательные люди. Одно из старинных – село Дымково. Здесь живут мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.

- Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковская игрушка.

- Почему ее называют именно дымковская игрушка?

«Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое Дымкою назвали».

Село находится в ложбинке, когда поверху идешь, то кажется, что село окутано дымом.

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Воспитатель: Вот индюк нарядный весь такой он складный

У большого индюка все расписаны бока

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться, если гриву отпустить.

Кофточки цветные, юбки расписные

Шляпы трехэтажные статные и важные.

- Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из глины

- Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, белили, а затем расписывали. Какие краски используют мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, желтую, оранжевую

- Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии

ФИЗМИНУТКА

Дружно встанем мы опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

1,2,3,4,5 будем дружно рисовать.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОКАЗ

Воспитатель: Давайте, сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем барышень.

- Во что одеты дымковские барышни?

Дети: Юбка, кофта

- Что на голове?

Дети: Кокошник

Воспитатель: По форме узоры просты и незамысловаты. Украшали этими узорами не случайно, мастера вкладывали в них особый смысл: круги – означали солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружки – семена. Также узоры означали росточки и засеянное поле. Люди верили, что символы будут оберегать их жилище, детей, их урожай. Образцы мы с вами рассмотрели, но вот еще не вспомнили, как рисуются такие волшебные точки, линии, кружочки? Как рисовать?

Кисточка смотрит в потолок. Чем она рисует? Кончиком-носиком.

Полоска рисуется слева направо, сверху вниз. Ворс кисточки бежит за палочкой. Кружочки рисуем – кончик кисточки танцует. Кружок закрашиваем в одном направлении.

Давайте попробуем нарисовать кисточкой такие волшебные узоры в воздухе.

Теперь на своей ладошке.

Выберете себе образец, которым будете украшать юбку барышне.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую, давайте сделаем гимнастику для рук.

«Мы игрушки расписные, хохотушки вятские, Сжимать и разжимать

Щеголихи слободские, кумушки посадские кулачки

Наши руки крендельком, щечки будто яблочки

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке».

-Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Закатили рукава, выбрали образец, начинаем рисовать.

- С чего начинаем роспись?

Дети: С головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

- Что у барышень раскрашено одним цветом, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка узорчатая)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Посмотрите на своих барышень, какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться. Даже на душе стало радостно.

«Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор».

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас обратно в ребят

-Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Конспект занятия «Дымковская игрушка»Конспект занятия «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Дымковские.

Дымковская барышня. Мастер-классДымковская барышня. Мастер-класс Автор работы: Уткина Галина Владимировна, воспитатель. муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Дымковская барышня. Подготовительная группаДымковская барышня. Подготовительная группа У наших деток из подготовительной группы прошло знакомство с дымковской игрушкой. Ребята слушали историю появления дымковской игрушки.

Дымковская барышня с коромыслом — фотоотчетДымковская барышня с коромыслом — фотоотчет Доброго время суток, уважаемые родители! Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс «Поделка из солёного теста «Дымковская барышня» Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.

Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Модель занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Дымковская птица» Программное содержание: создать у детей интерес.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Зимнее оформление участка «Наша Барышня-крестьянка на полянке!»Зимнее оформление участка «Наша Барышня-крестьянка на полянке!» Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Дымковская барышня»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД