Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их.

Закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышей.

Уточнить понятие “чайная посуда”, стимулировать использование в речи слов: чашка, чайник, сахарница, блюдце.

Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

Узнавать персонажи по звукоподражанию.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы для занятия:

- игрушка –кошка;

- набор разноцветных маленьких мячиков;

- руль;

- картинки домашних животных и их детенышей: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, свинья с поросенком;

- домик для настольного театра или ширма;

- кукла Маша;

- Машин дом, кукольный столик, набор посуды.

Ход занятия.

Ребята, что- то к нам давно уже не приходила наша кукла маша. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? На машине? Маленькие машины тихо гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”. А теперь мы поедем на больших машинах, они громко гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”.

Остановка! Куда это мы приехали? Здесь живет кошечка.

Киска к деткам подошла

Мячик попросила.

Мячик попросила,

Мяу говорила.

- Ребята, наша кошечка любит поиграть с мячиком. Она просит вас подарить ей мячики. Подарим? Конечно. Надо помочь кошечке. Кто первым сделает подарок нашей кошечке? Какого цвета мячик ты, Алина, хочешь подарить?

- Красный мячик.

- Илья, кошка просит, чтобы ты подарил ей желтый мячик. (таким образом, дети дарят кошке красный, желтый, синий, зеленый мячик).

- Теперь много разноцветных мячиков у нашей кошечке! Кошечка говорит вам спасибо! А мы ей что ответим?

- Пожалуйста!

- Нам пора ехать дальше. Теперь поедем на поезде. (Дети становятся паровозиком).

“Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят”.

А. Ануфриева.

- Остановка! Кто это? Это Машины друзья- домашние животные. Кого мы тут знаем? (Дети называают и показывают животных). Ребята, все эти животные ищут своих деток. Давайте им поможем. Детки на столике гуляют. Убежали далеко, заблудились. Подскажите: кого ищет короава? (дети находят детеныша животного, называют его и относят к маме).

- Вот и нашлись все малыши. И они хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся в домик и станут вам “петь свои песенки”, а вы должны отгадать, кто это “поет”. (Дети угадывают).

- Как интересно мыпоиграли. Пора ехать дальше, маша наш ждет.

На самолете полетим? Заводите моторы, проверьте крылья, полетели! Самолеты, на посадку.

- Вот и Машин домик. Здраствуйте, Маша! (кукла здоровается с детьми, предоагает им чаю).

- Ребята, смотрите, сколько посуды. Кто мне скажет, как они называются? (Дети называют и показывают посуды). Верно: чайник, чашка, сахарница, ложечка. Блюдце. Это- чайная посуда. (Дети повторяют).кукла Маша, ребята хотят с тобой поиграть. А чай мы попьем дома.

Подвижная игра “По ровненькой дорожке”.

Публикации по теме:

Едим к кукле в гости. Занятие в первой младшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить и расширить представления.

Модель воспитания детей раннего возраста «Едем в гости» Цель: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их Закрепить и расширить представления о.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...