Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их.

Закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышей.

Уточнить понятие “чайная посуда”, стимулировать использование в речи слов: чашка, чайник, сахарница, блюдце.

Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

Узнавать персонажи по звукоподражанию.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы для занятия:

- игрушка –кошка;

- набор разноцветных маленьких мячиков;

- руль;

- картинки домашних животных и их детенышей: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, свинья с поросенком;

- домик для настольного театра или ширма;

- кукла Маша;

- Машин дом, кукольный столик, набор посуды.

Ход занятия.

Ребята, что- то к нам давно уже не приходила наша кукла маша. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? На машине? Маленькие машины тихо гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”. А теперь мы поедем на больших машинах, они громко гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”.

Остановка! Куда это мы приехали? Здесь живет кошечка.

Киска к деткам подошла

Мячик попросила.

Мячик попросила,

Мяу говорила.

- Ребята, наша кошечка любит поиграть с мячиком. Она просит вас подарить ей мячики. Подарим? Конечно. Надо помочь кошечке. Кто первым сделает подарок нашей кошечке? Какого цвета мячик ты, Алина, хочешь подарить?

- Красный мячик.

- Илья, кошка просит, чтобы ты подарил ей желтый мячик. (таким образом, дети дарят кошке красный, желтый, синий, зеленый мячик).

- Теперь много разноцветных мячиков у нашей кошечке! Кошечка говорит вам спасибо! А мы ей что ответим?

- Пожалуйста!

- Нам пора ехать дальше. Теперь поедем на поезде. (Дети становятся паровозиком).

“Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят”.

А. Ануфриева.

- Остановка! Кто это? Это Машины друзья- домашние животные. Кого мы тут знаем? (Дети называают и показывают животных). Ребята, все эти животные ищут своих деток. Давайте им поможем. Детки на столике гуляют. Убежали далеко, заблудились. Подскажите: кого ищет короава? (дети находят детеныша животного, называют его и относят к маме).

- Вот и нашлись все малыши. И они хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся в домик и станут вам “петь свои песенки”, а вы должны отгадать, кто это “поет”. (Дети угадывают).

- Как интересно мыпоиграли. Пора ехать дальше, маша наш ждет.

На самолете полетим? Заводите моторы, проверьте крылья, полетели! Самолеты, на посадку.

- Вот и Машин домик. Здраствуйте, Маша! (кукла здоровается с детьми, предоагает им чаю).

- Ребята, смотрите, сколько посуды. Кто мне скажет, как они называются? (Дети называют и показывают посуды). Верно: чайник, чашка, сахарница, ложечка. Блюдце. Это- чайная посуда. (Дети повторяют).кукла Маша, ребята хотят с тобой поиграть. А чай мы попьем дома.

Подвижная игра “По ровненькой дорожке”.

Публикации по теме:

Едим к кукле в гости. Занятие в первой младшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить и расширить представления.

Модель воспитания детей раннего возраста «Едем в гости» Цель: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их Закрепить и расширить представления о.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Буквы, алфавит
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...