Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Розалия Закирова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах, умение узнавать и называть их.

Закрепить и расширить представления о домашних животных и их детенышей.

Уточнить понятие “чайная посуда”, стимулировать использование в речи слов: чашка, чайник, сахарница, блюдце.

Развивать слуховое внимание, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

Узнавать персонажи по звукоподражанию.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы для занятия:

- игрушка –кошка;

- набор разноцветных маленьких мячиков;

- руль;

- картинки домашних животных и их детенышей: корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, собака с щенком, свинья с поросенком;

- домик для настольного театра или ширма;

- кукла Маша;

- Машин дом, кукольный столик, набор посуды.

Ход занятия.

Ребята, что- то к нам давно уже не приходила наша кукла маша. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? На машине? Маленькие машины тихо гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”. А теперь мы поедем на больших машинах, они громко гудят: “У-у-у” и сигналят: “Би-би-би”.

Остановка! Куда это мы приехали? Здесь живет кошечка.

Киска к деткам подошла

Мячик попросила.

Мячик попросила,

Мяу говорила.

- Ребята, наша кошечка любит поиграть с мячиком. Она просит вас подарить ей мячики. Подарим? Конечно. Надо помочь кошечке. Кто первым сделает подарок нашей кошечке? Какого цвета мячик ты, Алина, хочешь подарить?

- Красный мячик.

- Илья, кошка просит, чтобы ты подарил ей желтый мячик. (таким образом, дети дарят кошке красный, желтый, синий, зеленый мячик).

- Теперь много разноцветных мячиков у нашей кошечке! Кошечка говорит вам спасибо! А мы ей что ответим?

- Пожалуйста!

- Нам пора ехать дальше. Теперь поедем на поезде. (Дети становятся паровозиком).

“Чу-чу-чу, у-у-у

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят”.

А. Ануфриева.

- Остановка! Кто это? Это Машины друзья- домашние животные. Кого мы тут знаем? (Дети называают и показывают животных). Ребята, все эти животные ищут своих деток. Давайте им поможем. Детки на столике гуляют. Убежали далеко, заблудились. Подскажите: кого ищет короава? (дети находят детеныша животного, называют его и относят к маме).

- Вот и нашлись все малыши. И они хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся в домик и станут вам “петь свои песенки”, а вы должны отгадать, кто это “поет”. (Дети угадывают).

- Как интересно мыпоиграли. Пора ехать дальше, маша наш ждет.

На самолете полетим? Заводите моторы, проверьте крылья, полетели! Самолеты, на посадку.

- Вот и Машин домик. Здраствуйте, Маша! (кукла здоровается с детьми, предоагает им чаю).

- Ребята, смотрите, сколько посуды. Кто мне скажет, как они называются? (Дети называют и показывают посуды). Верно: чайник, чашка, сахарница, ложечка. Блюдце. Это- чайная посуда. (Дети повторяют).кукла Маша, ребята хотят с тобой поиграть. А чай мы попьем дома.

Подвижная игра “По ровненькой дорожке”.

Публикации по теме:

Едим к кукле в гости. Занятие в первой младшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить и расширить представления.

Модель воспитания детей раннего возраста «Едем в гости» Цель: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их Закрепить и расширить представления о.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Едем к Маше в гости»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....